Перемещение в виртуальности

73

Отрасль виртуальной и дополненной реальности продолжает расти, однако, на сегодняшний день, остается масса спорных вопросов, которые требуют решения. Одним из таких вопросов является свободное перемещение в VR.

Передавая движения человеческого тела в виртуальное пространство, пользователь ограничен не только габаритами комнаты, но и проводами, подключающими гарнитуру к компьютеру или консоли. Решением этой проблемы занялись многие разработчики, в результате, было представлено много различных вариантов начиная с простой телепортации в желаемую точку (весьма нереалистично) и заканчивая всенаправленными беговыми дорожками, которые повторяли ваши движения в VR. Также был предложен вариант задания направления бега положением головы, но все эти устройства оказались неудобными и дорогостоящими, поэтому и не нашли широкого распространения.

всенаправленная

Недавно программист Райан Салливан предложил простое и возможно лучшее на данный момент решение этой проблемы. Рассуждая о механике движения человека, он пришел к выводу, что направление ходьбы всегда совпадает с положением тазобедренного сустава. Эта мысль натолкнула его к идее отслеживания не движений головы, а нижней части туловища человека. Такой вариант, по его мнению, позволил бы пользователю вертеть головой, не меняя направления движения, а саму ходьбу или бег имитировать стоя на месте.

Созданная Райаном, программа RIPmotion прекрасно справляется с проблемой перемещения виртуального персонажа. Для разработки он использовал VR очки HTC Vive с контроллерами. Засовываете один из них за пояс так, чтобы его круглая часть смотрела наружу, другой берете в руки и вуаля – вы можете свободно бегать и крутиться как вам угодно без неудобств и стеснения.

Такой способ имеет хорошие перспективы в разрешении проблемы перемещения в виртуальной реальности, так как это пока самое доступное, простое и в тоже время красивое решение. Пользователю не придется покупать других громоздких устройств как, например, стул VRGO. Его разработчики предложили свой способ передвижения по виртуальному миру. Их продукт представляет собой яйцеобразный стул, на котором должен находиться игрок. В процессе игры движение персонажа происходит, когда вы наклоняетесь в какую-либо сторону. Вариант вполне неплохой, но это влечет дополнительные затраты на покупку.

Разработка приложений для виртуальной реальности еще только набирает обороты, но некоторое продвижение к доступности VR технологий наблюдается. Отрасль не стоит на месте, каждый месяц мы видим что-то новое и необычное, и проблема перемещения в виртуальности все ближе подходит к своему разрешению.

Оставить комментарий