Гайд для новичков в Crossout. Быстрый старт и эффективные тактики

Разбираем главные особенности игры которые, помогут новичку играть более эффективно на стартовом этапе.

Некоторые игроки, пришедшие из других проектов, сравнивают Crossout с похожими или отдаленно похожими играми: WoT или War Thunder, а иногда даже с Dota и прочими MOBA. Сразу стоит отметить, что Кроссаут – не «Танки», не симулятор и даже не «шутер на машинах». Подобие здесь если и есть, то весьма отдаленное. Успех в любой кампании, будь то схватки с игроками или рейд на мобов, зависит от трех факторов: «прямоты рук» игрока, конструкции его крафта (автомобиля) и слаженности действий команды. Знание некоторых особенностей, описанные в этом гайде, поможет вам играть более эффективно на стартовом этапе.

В самом начале

Каждый игрок получает одинаковый автомобиль – Машину новичка. Ничего примечательного – кабина «Партизан», дающая 7 очков энергии, пара малоэффективных пулеметов «Шершень», стартовые колеса и домкрат. Все детали серого качества.

Первые 3 уровня новичкам доступен только режим «Патруль», в котором команда игроков сражается против команды ботов в формате 8х8. Здесь можно не только заработать металлолом для первых крафтов, но и получить оружие или оборудование в случае победы. Режим PVP открывается только по достижении 4 уровня. Вернее, 4 ранга репутации с фракцией «Механики», который считается уровнем в игре.

Это не значит, что в этих миссиях противостоять вам будут одни только игроки. Рандомайзер, подбирающий составы команд, в случае нехватки доукомплектовывает их ботами. При этом неважно, какой у вас уровень – пятый или двадцать пятый. Высокоуровневые боты отличаются только конструкцией авто и более мощным вооружением. Как правило, это автомобили, собранные по фракционным чертежам.

Отличить бота можно по характерному нику – например, Sergey, Sophia или Emma. Серьезной угрозы эта техника не представляет и обычно оказывается в числе первых уничтоженных. Поведение ИИ больше напоминает поведение игрока-казуала, который употребил спиртные напитки и зашел в игру просто пофаниться. Три основных тактики ботов:

  • Ехать на захват вражеской базы, игнорируя противников;
  • Атаковать первую обнаруженную цель независимо от того, есть ли поблизости другие представители вражеской команды;
  • Стоять на собственной базе и ждать, пока противники приедут на захват.

В первую очередь атаковать следует именно игроков: ботов можно добить и потом.
Максимальная продолжительность боя в игре увеличено до пяти минут. Как правило, бой заканчивается раньше. Для победы команде следует уничтожить всех противников или захватить вражескую базу. В игре присутствует множество карт, которые условно можно разделить на два типа – с нейтральной базой в центре или с собственной базой у каждой команды.

Захват выполняется только тогда, когда на территории вражеской базы, очерченной кругом диаметров пару десятков метров, нет автомобилей противника. Процедура выполняется в три этапа, о чем сигнализирует соответствующая пиктограмма вверху по центру экрана. Если время схватки окончено, побеждает команда, которая была успешнее при захвате базы или в составе корой осталось больше уцелевших автомобилей. Приоритет отдается захвату: например, даже если вы остались один и прошли два этапа захвата, а во вражеской команде пять автомобилей, которые «осилили» только первый этап, победит ваша команда.

Самые эффективные тактики

Обезоруженный противник – это просто кабина с колесами, которая может только таранить членов вашей команды или скрыться в надежде выжить во время боя. При схватке один на один или в формате «толпа на толпу» первое, что следует сделать – отстрелить оружие максимально возможному количеству врагов. Добить – уже дело техники.

Легкий подвижный автомобиль, вооруженный одними пулеметами, имеет такие же шансы выйти победителем из дуэли против «тяжа» с несколькими пушками на борту. Главное – не подставляться под удар. В такой ситуации проверенный способ – кружить вокруг вражеского авто, не давая прицелиться.

Пушки «Мститель» серого качества, редкий «Судья» и эпический «Палач» не имеют поворотной башни. Они жестко установлены на лафете и могут немного отклонить прицел влево-вправо или чуть больше вверх-вниз. Для прицельной стрельбы автомобиль приходится поворачивать всем корпусом. Редкая башенная пушка «Малыш» и эпическая «Толстяк» хотя и оборудованы поворотными механизмами, поворачиваются не мгновенно. Внушительный урон из этих орудий компенсируется сложностью прицеливания.

Эффективный прием – опрокинуть противника на спину или хотя бы на бок. Многие игроки в целях экономии энергии не ставят домкрат, поэтому самостоятельно встать на колеса такой автомобиль сможет только через 30 секунд. Этого вполне достаточно чтобы, оказавшись в «слепой зоне», если не уничтожить противника, то хотя бы обезоружить.

Что делать, если обезоружили вас?

Самое рациональное решение – самоуничтожение (для этого следует подержать несколько секунд зажатой кнопку Backspace. При этом нужно постараться подобраться как можно ближе к противнику. В случае удачного взрыва вы уничтожите и его в том числе. В случае неудачного – существенно снизите прочность его конструкции, оторвав взрывом несколько деталей. Однако стоит учитывать текущую ситуацию – если противников осталось меньше, может оказаться, что рациональнее скрыться или попытаться захватить вражескую базу, пока члены вашей команды добьют уцелевших. Кроме того, обезоруженная машина по-прежнему способна перевернуть противника. Смотрите по ситуации.

Вот несколько эффективных групповых тактик, которые помогут одержать победу вашей команде:

Зерг-раш

Члены команды держатся группой на небольшом удалении друг от друга. Это позволяет нести массированный огонь по одиноким вражеским целям или группам меньшей численности. Если ваша команда разделилась на несколько групп, постарайтесь примкнуть к той, численность которой больше.

Захват

Группа быстро добирается к вражеской базе и приступает к захвату, уничтожая на подходе противников, пытающихся препятствовать захвату.

«Крыса»

Ваша команда остается на собственной базе, уничтожая поодиночке приближающихся противников.
Следует учитывать особенности карт, на которых происходит схватка. Например, Рок-Сити имеет одну нейтральную базу в центре, а команды появляются в ее правой части на некотором удалении одна от другой. При этом добраться до противника и ударить с тыла получится быстрее, чем доехать на захват базы.

Конечно же, эффективность этих тактик, в первую очередь, зависит от слаженности действий команды. Даже в рандомной группе при отсутствии голосовой связи можно договориться с помощью командного чата. Практика показывает, что большинство игроков (и не только в Crossout) охотно подчиняются, когда один из членов группы берет на себя роль лидера.

Игры из материала:Crossout

Оставить комментарий