Kingdom Come: Deliverance “Часть II – Как управляться с холодным и стрелковым оружием”

В этом гайде разберем как управляться с холодными стрелковым оружием Kingdom Come: Deliverance – особенности холодного, стрелкового оружия и рукопашного боя, какие есть ограничения на разные типы вооружения, что следует учитывать во время боя и какие навыки будут полезны лучнику.

Топор

Это оружие имеет высокий режущий и ударный урон и совсем немного колющего. Его отличительная особенность в том, что шанс вызвать кровотечение при применении топора выше. Это не слишком эффективно в драке против превосходящей группы противников, однако это оружие опасно в руках НИПов – во время боя ваш персонаж не может использовать повязки и зелья и, соответственно, остановить потерю крови. Также у потопа проникающий урон выше, чем у меча, поэтому он эффективен в бою против латников.
Используется топор так же, как меч, однако в боевке есть некоторые отличия. Скорость рубящей и колющей атаки у этого оружия почти такая же, как и у мечей. При этом комбинаций, которых можно изучить, меньше, и они проще, однако урон наносят больше, почти всегда вызывая кровотечение. Также у топора выше эффективность блокирования ударов противника по сравнению с мечами. Самый мощный в игре – топор, окованный железом. Купить его можно у любого оружейника.

Булава

Такое оружие наносит мизерный колющий и режущий урон, однако солидный ударный и обладает повышенным шансом повреждения брони и конечностей. Аналогичным воздействием обладают крестьянские дубины и боевые молоты у некоторых разбойников. У этого оружия самые простые, однако самые мощные комбинации – зазевавшегося противника можно убить парой точных приемов.

В игре попадаются НИПы, вооруженные булавами и боевыми молотами. Рекомендуется выводить их из боя самыми первыми, так как именно они представляют наибольшую опасность – если вы зазеваетесь, они легко зайдут за спину и могут вырубить Индржиха точным ударом по темечку. Самое сильное оружие этого типа – церемониальная булава, которая продается у любого оружейника. Именно ею экипированы рихтаржи в крупных городах, поэтому лучше не связываться, пока нормально не прокачаетесь.

Щит

За навык владения щитом отвечает навык «Защита» во вкладе «Бой» в характеристиках персонажа. Здесь тоже есть несколько полезных перков – например, возможность выполнить контратаку сразу же после блокирования удара противника или пугать собеседника видом своих доспехов на 30% сильнее.

Щит экипируется в левую руку. Как и холодное оружие, активируется нажатием единицы. Чтобы поставить блок, следует нажать и удерживать кнопку Q. При отсутствии щита удары противников блокируются при помощи экипированного оружия, однако эффективность такого блока ниже.

При использовании щита существенно ограничен радиус обзора, так как это оружие перекрывает весь экран. Однако крепкий щит противники пробить, скорее всего, не смогут – разве что зайдут сзади и ударят в спину. Лучшее оружие такого типа – щит с прорезью для копья.

Каждый тип щитов имеет несколько модификаций, которые отличаются по нанесенному рисунку. Никакого влияния гербы городов или дворянских домов, изображенные на щите главного героя, на взаимоотношения с НПС не оказывают – это всего лишь один из элементов кастомизации.

Луки и стрелы

Это оружие занимает дополнительный слот и активируется при нажатии двойки на цифровой клавиатуре. Урон, который наносит лук, суммируется как сила лука и используемой стрелы с учетом штрафа за броню противника. Логично, что чем лучше лук и стрелы использовать, тем больше урона наносит Индржих и тем быстрее он расправится со всеми врагами.

Самый мощный лук в игре – половецкий, сила которого равна 72. Купить это оружие невозможно – только выбить у НИП половца, которых хватает по всей Богемии. Самая лучшая, качественная стрела, продается у ловчих и некоторых охотников, и имеет силу 125. У них же можно купить луки попроще и научиться стрелять, прокачав навык за гроши.

Использование лука имеет свои особенности. Многих игроков больше всего раздражает то, что прицел – точка посреди экрана, пропадает при активации этого оружия, то есть стрелять приходится, по сути «на ощупь». Наибольшее раздражение вызывает охота на дичь, а это нужно делать по целому ряду квестов. Если у вашего героя пока нет собаки или она не выучила навык «Охота», придется бродить по лесу, старательно целясь в зайчиков, кабанов и оленей – догнать и удить их холодным оружием крайне сложно.

С другой стороны, лук – настоящая имба против милишников, если его правильно использовать. Для фарма мародеров и прочих опасных НПС, которые сражаются группой, лучше использовать как раз лук, так как одолеть их в ближнем бою крайне сложно.

Принцип такой: выманить пару НПС из лагеря, отбежать на некоторое расстояние, а затем выстрелить из лука со средней дистанции. Желательно целиться в лицо – так можно убить противника одним точным попаданием. Впрочем, даже если стрелять в грудь, на которой надета кираса или бригантина, через некоторое время от полученного урона и кровотечения противник испустит дух.

При такой тактике важен большой запас стамины, позволяющий долго бегать. Рекомендуется использовать зелье «Бычья кровь», увеличивающий этот параметр на 50%.

Рукопашная

Драться на кулаках приходится в ходе прохождения некоторых квестов. В ряде случаев можно смухлевать, достав меч и пырнув им противника. Однако следует учитывать то, что если одним из условий значится победить противника в рукопашной схватке, задание будет провалено. Не рекомендуется грабить НИПов, которым Индржих во время состязания в рукопашной надавал по голове так, что они потеряли сознание – вы ухудшите с ними отношения и они на весь остаток игры будут вашими врагами.

Никаких комбинаций и суперударов в кулачном бою нет. Наносимый урон зависит от навыка Рукопашный бой и силы персонажа. Сложно тоже нет ничего: блок ставится нажатием кнопки Q, левая и правая кнопки мыши наносят удары. Не слишком полезное умение, так как используется редко.

Верховой бой

Во время верховой езды оружие активируется так же как обычно – для ближнего боя нажатием единицы, стрелковое нажатием двойки. В этом случае нет никаких комбинаций – Индржих наносит удар мечем в направлении, которое зависит от положения курсора относительно головы коня. Колющие удары в этом режиме не наносятся. Механика может оказаться полезной, если нужно догнать и убить пустившегося наутек противника.

Относительно стрельбы из лука верхом на лошади можно отметить, что это еще сложнее, чем стрельба при передвижении пешком: попасть таким образом даже случайно крайне сложно, не говоря уже о прицельной стрельбе.

В завершение стоит упомянуть об особенности, характерной для многих игр жанра РПГ: в Kingdom Comeнеобязательно качать боевые навыки и собирать самую мощную экипировку. Существует альтернативный вариант – прокачивать скрытность и незаметные убийства, пройдя игру ассассином.

Игры из материала:Kingdom Come: Deliverance

Оставить комментарий