Kingdom Come: Deliverance — Режим «Хардкор»

Разработчикам столь правдоподобного отображения средневековья показалось мало, поэтому в патче 1.6 добавлен режим сложности «Хардкор». В этом гайде давайте рассмотрим его особенности.

Kingdom Come: Deliverance и на дефолтных настройках не отличается простотой — например, можно пройти всю игру, так толком не научившись прилично фехтовать или стрелять из лука, но при этом заработав алкоголизм и не самую хорошую репутацию среди мирных жителей.

Сам себе хардкорщик

Главная фишка этого режима: на старте вам нужно выбрать 2 негативных перка, которых всего девять. Хардкорщики, которым такого количества покажется мало, могут выбрать сразу их все:

  • Кошмары. Персонаж не может нормально поспать, так как постоянно страдает от кошмаров. Все характеристики снижены некоторое время после пробуждения.
  • Болван. Индржих немного туповат, поэтому персонаж получает меньше опыта за любые действия, включая прохождение квестов. Чтение занимает больше времени.
  • Клаустрофобия. Параметры персонажа снижаются в закрытых помещениях. При ношении шлема с забралом снижается наносимый им урон.
  • Гемофилия. Кровь имеет низкую свертываемость, поэтому любое кровотечение не проходит само по себе (обязательно нужны повязки или бинты) и может стать фатальным.
  • Туберкулез. Организм ослаблен, поэтому выносливость восстанавливается медленнее.
  • Озноб. Периодически появляется дрожь в руках. Которая мешает нормально стрелять из лука и вскрывать замки.
  • Сомнамбула. Индржих ходит во сне, поэтому есть вероятность проснуться в рандомном месте карты.
  • Хрупкие кости. Существенно увеличен шанс сломать конечность даже при падении с небольшой высоты — например, даже с лошади.
  • Ленточный червь. Индржих страдает от глистов, поэтому ест за двоих. Для утоления голода нужно больше пищи, а наступает он быстрее.

Сами мы не местные…

Разработчики отказались от всех компромиссов, облегчающих игровой процесс. Положение персонажа теперь не отмечается на мировой карте, да и саму карту еще нужно где-то раздобыть. Соответственно, недоступны быстрые перемещения, так как персонаж не знает, где именно он находится. Единственный способ сориентироваться — найти поселение и спросить у местных, куда вы попали. Также не работает компас: где-нибудь в лесу придется ориентироваться по солнцу или мху, растущему на северной части ствола дерева.

Сон на чужой кровати не восстанавливает бодрость, а использование чужого котелка не утоляет голод. Впрочем, это ограничение не столь значительное: можно арендовать комнату почти в каждой корчме и постоянно носить с собой запас провизии на несколько дней.

На мировой карте больше не отображается наличие квестов у НПС. О том, что кому-то опять что-то нужно от Индржиха, можно понять только из диалога. Игра не сохраняется автоматически после принятия или сдачи квеста, как и в ключевых точках. Однако по-прежнему можно сохраниться, поспав на кровати, или же с помощью шнапса.

Существенно увеличены цены у торговцев: продают все товары они теперь дороже, а покупают дешевле. Торгуются неохотно даже при прокачанной репутации, скидывая сущие копейки. Ворованные вещи покупают только мельники.

Дать татарам мзды!

Убрана часть интерфейса: теперь нет шкалы бодрости и здоровья как самого персонажа, так и лошади. В бою следует ориентироваться на вид экрана: насколько сильно заляпан он кровью и на степень блюра по краям.

Убран прицел, показывающий направление удара во время фехтования. По этой причине выполнить сложную комбинацию стало еще сложнее.

Увеличен урон, который наносят противники, и снижен урон самого Индржиха. Оружие и броня изнашиваются быстрее. Схватка даже с парочкой крестьян с дубинами гораздо опаснее, а встреча с тремя половцами в большинстве случаев может стать фатальной.

Забота об экипировке занимает больше внимания игрока. Как никогда пригодятся ремонтные наборы, однако с НПС они теперь дропают реже. В целом, количество лута в сундуках и на трупах снижено: кроме экипировки, в большинстве случаев в карманах противника можно вообще ничего не найти.

Снижены модификаторы, влияющие на шанс успешного действия. Это отражается на всем: от нанесения критических ударов до удачного броска костей при партии в «Зонк».

Умирать — день потерять

Своеобразная шутка разработчиков — смерть персонажа еще до того, как вы начнете игру. В ремарке, которая появляется на экране смерти, сказано, что жизнь средневекового крестьянина полна невзгод, поэтому Индржиху не посчастливилось дожить до взрослого возраста. Замечено, что смерть происходит в 90% случаев.

В целом, режим хардкора Kingdom Come: Deliverance добавляет в игру дополнительный колорит: она становится настоящей «выживалкой», но и играть гораздо интереснее. Чтобы не шокировать новичков такими особенностями, разработчики добавили некоторые ограничения: начать новую игру на «Хардкоре» можно только после того, как пройдена основная сюжетная линия в одном из нормальных режимов.

Игры из материала:Kingdom Come: Deliverance

Оставить комментарий