Kingdom Come: Deliverance и на дефолтных настройках не отличается простотой — например, можно пройти всю игру, так толком не научившись прилично фехтовать или стрелять из лука, но при этом заработав алкоголизм и не самую хорошую репутацию среди мирных жителей.
Сам себе хардкорщик
Главная фишка этого режима: на старте вам нужно выбрать 2 негативных перка, которых всего девять. Хардкорщики, которым такого количества покажется мало, могут выбрать сразу их все:
- Кошмары. Персонаж не может нормально поспать, так как постоянно страдает от кошмаров. Все характеристики снижены некоторое время после пробуждения.
- Болван. Индржих немного туповат, поэтому персонаж получает меньше опыта за любые действия, включая прохождение квестов. Чтение занимает больше времени.
- Клаустрофобия. Параметры персонажа снижаются в закрытых помещениях. При ношении шлема с забралом снижается наносимый им урон.
- Гемофилия. Кровь имеет низкую свертываемость, поэтому любое кровотечение не проходит само по себе (обязательно нужны повязки или бинты) и может стать фатальным.
- Туберкулез. Организм ослаблен, поэтому выносливость восстанавливается медленнее.
- Озноб. Периодически появляется дрожь в руках. Которая мешает нормально стрелять из лука и вскрывать замки.
- Сомнамбула. Индржих ходит во сне, поэтому есть вероятность проснуться в рандомном месте карты.
- Хрупкие кости. Существенно увеличен шанс сломать конечность даже при падении с небольшой высоты — например, даже с лошади.
- Ленточный червь. Индржих страдает от глистов, поэтому ест за двоих. Для утоления голода нужно больше пищи, а наступает он быстрее.
Сами мы не местные…
Разработчики отказались от всех компромиссов, облегчающих игровой процесс. Положение персонажа теперь не отмечается на мировой карте, да и саму карту еще нужно где-то раздобыть. Соответственно, недоступны быстрые перемещения, так как персонаж не знает, где именно он находится. Единственный способ сориентироваться — найти поселение и спросить у местных, куда вы попали. Также не работает компас: где-нибудь в лесу придется ориентироваться по солнцу или мху, растущему на северной части ствола дерева.
Сон на чужой кровати не восстанавливает бодрость, а использование чужого котелка не утоляет голод. Впрочем, это ограничение не столь значительное: можно арендовать комнату почти в каждой корчме и постоянно носить с собой запас провизии на несколько дней.
На мировой карте больше не отображается наличие квестов у НПС. О том, что кому-то опять что-то нужно от Индржиха, можно понять только из диалога. Игра не сохраняется автоматически после принятия или сдачи квеста, как и в ключевых точках. Однако по-прежнему можно сохраниться, поспав на кровати, или же с помощью шнапса.
Существенно увеличены цены у торговцев: продают все товары они теперь дороже, а покупают дешевле. Торгуются неохотно даже при прокачанной репутации, скидывая сущие копейки. Ворованные вещи покупают только мельники.
Дать татарам мзды!
Убрана часть интерфейса: теперь нет шкалы бодрости и здоровья как самого персонажа, так и лошади. В бою следует ориентироваться на вид экрана: насколько сильно заляпан он кровью и на степень блюра по краям.
Убран прицел, показывающий направление удара во время фехтования. По этой причине выполнить сложную комбинацию стало еще сложнее.
Увеличен урон, который наносят противники, и снижен урон самого Индржиха. Оружие и броня изнашиваются быстрее. Схватка даже с парочкой крестьян с дубинами гораздо опаснее, а встреча с тремя половцами в большинстве случаев может стать фатальной.
Забота об экипировке занимает больше внимания игрока. Как никогда пригодятся ремонтные наборы, однако с НПС они теперь дропают реже. В целом, количество лута в сундуках и на трупах снижено: кроме экипировки, в большинстве случаев в карманах противника можно вообще ничего не найти.
Снижены модификаторы, влияющие на шанс успешного действия. Это отражается на всем: от нанесения критических ударов до удачного броска костей при партии в «Зонк».
Умирать — день потерять
Своеобразная шутка разработчиков — смерть персонажа еще до того, как вы начнете игру. В ремарке, которая появляется на экране смерти, сказано, что жизнь средневекового крестьянина полна невзгод, поэтому Индржиху не посчастливилось дожить до взрослого возраста. Замечено, что смерть происходит в 90% случаев.
В целом, режим хардкора Kingdom Come: Deliverance добавляет в игру дополнительный колорит: она становится настоящей «выживалкой», но и играть гораздо интереснее. Чтобы не шокировать новичков такими особенностями, разработчики добавили некоторые ограничения: начать новую игру на «Хардкоре» можно только после того, как пройдена основная сюжетная линия в одном из нормальных режимов.
Оставить комментарий