Kingdome Come: Путь вора – взлом замков и карманная кража

Прокачка 347

В любой приличной РПГ непременно должны присутствовать грабеж, взлом и карманная кража – как в качестве элемента отыгрыша роли, так и способов обогащения. В этом отношении Kingdom Come: Deliverance не исключение.

Благодаря тому, что разработчики уделили этим механикам должное внимание, нарушение закона в этой игре не только выгодно, но и интересно. В этом гайде речь пойдет о способах незаконного обогащения и их особенностях.

Вор вора видит издалека

Возможность стащить все, что плохо приколочено, появляется уже на старте игры, в Серебряной Скалице до нападения половцев. Практический смысл в этом есть: далее по сюжету появляется возможность сбыть краденное, получив стартовый капитал. Со взломом же несколько сложнее: отмычки в деревне есть только у Фрицека, а договориться с ним об их продаже не всегда получается.

Однако далее по сюжету после избиения бандитами Инджиха спасает Тереза и выхаживает на мельнице у своего дяди Пешека. Весьма удачное место для начинающего вора: мельники являются важной составляющей криминального мира Kingdome Come – именно они скупают краденное. Это относится не ко всем НПС, работающими на мельнице (некоторые из них вполне добропорядочные бюргеры), а только к Пешеку, Войтеку и Симону. Каждый из них выдает собственные квесты из ветки «Вор вора видит издалека», а также обучает «мельницким» делам – карманной краже, взлому замков или скрытности.

Вступить на скользкую дорожку Индржиха вынуждает развитие сюжета: во время его лечения Пешек значительно потратился на услуги знахаря, и деньги лучше бы вернуть. Вариантов два: отказаться связываться с криминалитетом, заработать денег честным путем и постепенно расплатиться, или же оказать мельнику несколько услуг, попутно еще и заработав.

Рекомендуется выбрать последний вариант: на старте герой слишком слаб, чтобы фармить мародеров или половцев – даже пара крестьян с дубинами с ним легко справятся. Охота же – слишком занудное занятие и не принесет такого дохода, как воровство. Единственная альтернатива – выполнять квесты панов, которые щедро заплатят, а чуть позже дадут коня и кое-какую экипировку.

Взлом замков

Этому навыку может обучить сам Пешек, а также продать отмычек и кое-каких полезных книг. Обучение с их помощью становится актуально после того, как герой научится читать, для чего требуется пройти соответствующий квест. Пешек же купит краденные вещи, маркированные знаком красной ладони. Обычные торговцы, кроме мельников, или отказываются из брать, или дают мизерную цену.

Альтернативный способ – дать краденному отлежаться несколько дней в поклаже лошади, чтобы убрать маркер вора, после чего продать любому торговцу. От редкости вещи зависит, как долго будут помнить ее кражу. Например, если утащить редкое дорогое украшение у кого-то из дворян, предмет может быть в розыске несколько недель. А пища, которой можно нажиться в любом доме, например яблоки, скупаются торговцами без проблем. Что вполне логично – сложно отличить сорванный фрукт от ворованного.

Отдельно стоит отметить, что независимо от срока хранения ворованной считается дичь, подстреленная в королевских лесах – мясо оленя, косули, зайца или кабана. Связано это с тем, что в Средние века вся дичь в лесах принадлежала монарху, а любой охотник, кроме королевских егерей и ловчих, считался браконьером.

Взлом замков – мини-игра, в которой нужно выставить отмычку так, чтобы нащупать личинку замка, после чего курсор подсветится золотым цветом. Далее нужно провернуть механизм по кругу, оставляя курсор в зоне личинки, до щелчка. После этого сундук можно открывать обычным взаимодействием – ровно до тех пор, пока владелец не запрет его повторно.

Замки разделяются по уровню сложности. На низком уровне взлома Индржих даже не будет пытаться отпереть сложные замки, так как все равно не стравится. Но даже при взломе простого замка у героя немного трясутся руки, поэтому курсор «гуляет» в разные стороны, не давая нормально провернуть механизм.

По мере прокачки навыка герой набивает руку, поэтому взламывать становится все проще и это занятие становится обыденным делом. Есть перки, при активации которых взлом становится еще проще – личинка на старте перемещается ближе к конечной позиции, неудачный взлом издает меньше шума, отмычки становятся более прочными и т.д.

Любой НПС, который застукает Индржиха за взломом, кроме других воров, тотчас же позовет стражу, и на первый раз придется заплатить небольшой штраф. При повторной краже сумма возрастает, а если попадаться регулярно, то можно на пару дней сесть за решетку. Рекомендуется сохраняться перед каждой попыткой взлома, так как процессу может помешать любой неожиданно появившийся НПС.

Использование факела увеличивает вероятность быть обнаруженным во время взлома, поэтому, начиная ковырять замок, его лучше потушить. При проникновении в чужой дом не рекомендуется использовать тяжелые доспехи или латы, которые издают много шума – лучше снять их и ходить в одной рубахе или носить с собой комплект запасной одежды, повышающей скрытность и снижающей уровень шума.

Карманная кража

Еще одна мини-игра, в которой схематически отображается ревизия карманов жертвы с извлечением ценных предметов. Принцип игры: курсор появляется на «входе в карман», который разделен на несколько секторов. Сектора, в которых может находиться что-то ценное, подсвечены. Задача игрока – переместить курсор на подсвеченный сектор, открыть его, забрать предмет, утащить его на «выход» и вынуть руку из кармана.

Усложняется процесс тем, что на все отводится очень мало времени: при непрокачанном навыке не более 2-3 секунд. По мере прокачки интервал увеличивается, но не сильно: 5 секунд считается хорошим показателем. Впрочем, к этому уровню будут уже активированы перки, существенно облегчающие карманную кражу.

Как и в предыдущем случае, если жертва поймает Индржиха за руку, придется заплатить штраф. Оба навыка требуют ловкости рук и филигранной точности, поэтому в состоянии усталости или опьянения персонаж действует хуже: допускает ошибки и издает больше шума. Это же справедливо и по отношении к НПС: обокрасть пьяного гораздо проще. Лучшее место и время для карманных краж – любая корчма в районе полуночи: последние гуляки, которые набрались больше всех, расползаются по лавкам, и обчистить им карманы проще простого.

Игры из материала:Kingdom Come: Deliverance

Оставить комментарий