Пьянство в Kindom Come: как качать навык и зачем

В игре, претендующей на реалистичность, коей является Kindom Come: Deliverance, алкоголю отводится особая роль.

Механика, которую можно считать инновационной – пьянство выступает как отдельный навык. Активация же определенных перков дает персонажу некоторые преимущества – как в бою, так и при взаимодействии с НПС.

Как действует алкоголь на персонажа

После употребления спиртного слева от шкалы НР появляется иконка в виде человеческой головы и бокала пива, оповещающая, что персонаж пьян. По кругу расположена шкала, отображающая степень опьянения. При ее полном заполнении Индржих уходит в отключку и пребывает несколько часов без сознания. Без соответствующего перка он может очнуться в случайном месте карты, иногда не досчитавшись грошей в кармане или какого-нибудь снаряжения в инвентаре.

Выпивший персонаж не может бегать, даже если степень опьянения незначительная. У пьяного немного повышается сила, что дает дополнительное преимущество в драке на кулаках или при использовании холодного оружия, однако усложняет стрельбу из лука, карманную кражу, взлом замков и перемещение в режиме скрытности.

В игре несколько видов алкоголя с разной степенью крепости. Сильнее всего действует самогон (30% спирта), слабее всего пиво (5% спирта). Разбирает алкоголь не мгновенно: максимальной интенсивности после употребления спиртного опьянение достигает через 2 игровых часа и длится несколько часов в зависимости от навыка пьянства и видов принятого алкоголя. Изменяется изображение в игре: при незначительном опьянении картинка немного дрожит, а если напиться как следует, то сильно размывается и качается. При этом персонаж не всегда реагирует на команды или реагирует неправильно, поэтому управление становится сложнее. Индржих перестает соблюдать приличия: отрыгивает, а при сильном опьянении и «пускает ветра».

После завершения опьянения наступает похмелье. Персонаж получает дебаф в виде снижения количества НР, харизмы, силы и ловкости. Избавиться от этого эффекта можно с помощью зелья «Отвар из календулы», которое продается у любого алхимика и у некоторых купцов.

Кроме крепости, любой алкоголь имеет питательность. Если персонаж сыт, сильно напиться не получится: появится иконка в виде головы свиньи, сигнализирующая, что Индржих объелся. В этом случае придется немного подождать или принять зелье «От тяжести в животе», снижающее степень сытости на 20 пунктов.

Сохранения в Kingdom Come

В игре своеобразная система сейвов: автоматически игровой процесс сохраняется только в важные моменты или после принятия и сдачи квестов. Для ручного сохранения нужно употреблять Спасительный шнапс – алкоголь с крепостью 7%.

При непрокачанном навыке пьянства даже такое слабое пойло влияет на игровой процесс: Индржих потом полдня может шататься пьяным. При сохранении перед кражей или грабежом рекомендуется завершить свои темные дела до того, как степень опьянения достигнет максимума: в этом состоянии ни обчистить карманы, ни взломать замок, скорее всего, не получится.

Прокачка навыка пьянства и доступные перки

При прокаченном навыке пьянства, начиная с 10 уровня, напоить персонажа уже сложно: чтобы вырубить его, нужно несколько бутылок самогона с сочетании с менее крепкими алкогольными напитками. Употребления шнапса при этом проходит без последствий: шкала опьянения заполняется незначительно, а никаких бафов уже нет.

При прохождении сюжетных и побочных квестов приходится пьянствовать с некоторыми НПС, иногда до «поросячьего визга». Самые сложные задания в этом плане – история про любовные похождения пана Птачека с обильными возлияниями в купальне, сюжетная ветка «Мадонна из Сазавы», при прохождении которой нужно напоить и обокрасть портного, а также любое задание, в котором приходится взаимодействовать со священником из Ужицы: человек это своеобразный и «себе на уме», а чтобы завоевать его доверие, нужно не просто напиться, но и поучаствовать в оргии.

Прокачивается навык просто: нужно употреблять весь алкоголь, который удается найти. Желательно не переборщить с количеством: Индржих должен быть всегда слегка поддатым, но не переусердствовать, иначе он уйдет в отключку. Впрочем, делать это специально необязательно: после нескольких десятков часов игры навык пьянства прокачается благодаря употреблению исключительно Спасительного шнапса.

Навыки, которые можно изучить при прокачке пьянства:

Пивной пьяница

Пиво действует в два раза слабее и его можно выпить больше, однако вино действует в два раза сильнее и опьянение наступает быстрее. Не сочетается со следующим навыком.

Винный пьяница

То же, что в предыдущем случае, но применительно к любому вину.

Язык без костей

Выпивший персонаж получает +1 к харизме и красноречию. Во время похмелья эти характеристики снижаются на 1 пункт.

Дома без приключений

Даже набравшись до отключки, Индржих проснется дома в своей кровати, а из карманов ничего не пропадет. Не сочетается со следующим навыком.

Бахус

Напиться до отключки невозможно, но дебаф при похмелье сильнее на 30%.

С верхней полки

Спиртное действует слабее на 50%.

Привычка пить

Под действием алкоголя руки трясутся на 25% меньше, а навык стрельбы из лука увеличивается на 2 пункта. В трезвом состоянии руки трясутся на 25% сильнее.

Настоящий славянин

Алкоголь действует на 50% сильнее, длительность похмелья снижена в два раза.

Пьянство

Алкоголь действует в два раза дольше, однако в 2 раза дольше длится и похмелье.

Корчма и корчмари

Центр мироздания любого пьяницы – ближайшая корчма: здесь найдется не только что выпить, но и с кем. Такое заведение есть почти в каждом поселении, а в больших городах, таких как Ратае и Сазава, их несколько сразу. В корчме можно арендовать кровать, чтобы переночевать, найти партнеров для игры в кости или легкую добычу для карманной кражи.

Корчмарь и служанка в корчме – торговцы, у которых можно купить еду и алкоголь, включая Спасительный шнапс, а также продать излишки еды или дичь, подстреленную в лесу. А так как каждый корчмарь в курсе, всего, что происходит в округе, у него можно узнать свежие сплетни, что помогает при поиске дополнительных квестов: без этого их доступность не будет отображаться на мировой карте.

В целом, пьянство – навык полезный, если не переусердствовать в служении Бахусу. Хотя это и не подобает доброму католику, коим является Индржих, в Средние века вообще не пить было попросту невозможно.

Игры из материала:Kingdom Come: Deliverance

Оставить комментарий