Ведьмак 3 : Прохождение задания «Тесхам Мутна». Как убить Детлаффа ван дер Эретайна

«Тесхам Мутна» — квест из основной сюжетной линии дополнения «Кровь и Вино» к игре «Ведьмак 3».

Игрок будет проходить его независимо от того, какой из вариантов выбрал ранее — хорошую концовку и путешествие в Страну тысячи сказок в миссии «Давным-давно» или плохую с поисками высшего вампира Скрытого в квесте «Между мирами».

Судьба Сианны

При любом варианте развиии событий действия разворачиваются в заброшенной вампирской темнице Тесхам Мутна. Детлафф явится сюда в любом случае — как по приглашению Геральта и Региса поговорить с Сианной, так и по требованию Скрытого.

В случае, если вы отыщете сестру Анны-Генриетты, заточенную в иллюзии, у нее состоится очень неприятный диалог с вампиром. Не дождавшись ответа на мучающий его вопрос — любила ли его девушка, или он был бесцеремонно использован, подобно пешке, Детлафф вырвет ее сердце. При гибели Сианны хорошая концовка сюжетной линии становится недоступна.

Единственный способ избежать смерти девушки — находясь в Стране тысячи сказок, выкупить или выиграть в гвинт ленточку у Девочки со спичками. Ту самую, которую Сианне в детстве подарил мастер Арториус Виго. В этом случае жертва телепортируется обратно в иллюзию, а у Детлаффа в руках останется только та самая ленточка. Но это еще далеко не хеппи-энд.

Альтернативный вариант: Сианна останется в живых (ненадолго), если вообще не явится на встречу. Это возможно, если выбрать вариант прохождения сюжета с поисками Скрытого. Не рекомендуется, если вас интересует хорошая концовка.

Драка с Детлаффом ванн дер Эретайном

При любом развитии событий следующие, к кому у вампира остались кое-какие претензии — Регис и Геральт. В непродолжительной кат-сцене два вампира сцепятся, задорно прыгая и и пытаясь нанести удары друг другу с помощью острых когтей. Детлаффу удастся взять в захват Региса и сломать им одну из каменных стен, окружающих плац, завалив того камнями. И тут на сцену выходит Геральт из Ривии, непревзойденный убийца чудовищ…

Это — последняя возможность создать недостающие эликсиры и мази. Возможно, придется пересобрать билд, воспользовавшись Зельем очистки и заново перераспределив очки талантов. В бою с высшим вампиром эффективным будет боец ближнего боя с упором на урон и быстрые атаки, которого охраняет щит ведьмачьего знака Квен. Экзотические билды, рассчитанные на использование бомб, арбалета, или дальнобойных знаков, подходят хуже. А если точнее, не подходят вообще.

Первая стадия

Игрок не увидит ничего нового — вампир повторяет модель поведения, уже знакомую по первой встрече с ним в задании «По следу». Разница лишь в том, что тогда бой пришлось вести в тесном помещении, поэтому возможности для маневра были весьма ограничены. На этот раз все, казалось бы, проще — есть куда откатиться с линии атаки.

Впрочем, высший вампир не будет легкой жертвой: большинство атак он отражает и парирует, как и пущенные из арбалета болты. Самая эффективная тактика — встать на среднем расстоянии и дождаться выпада, откатиться в сторону и ударить в спину. Таких ударов Детлафф парировать не умеет, при этом получая положеный урон. Мощную атаку Геральт в этом случае не всегда успевает провести.

Ведьмачьи знаки, за исключением Квена и Игни, в этой схватке бесполезны. Он легко уклоняется от бомб и болтов. Исключение — Чертов Гриб, бомба с отложенным уроном по области. Впрочем, заманить вампира в облако ядовитого газа тоже сложно — почти всегда он старается его обойти стороной. К Ирдену, Аарду и Аксию вампир невосприимчив.

Вторая стадия

Потеряв треть запаса здоровья, Детлафф примет форму огромного нетопыря. Атаки у него уже более мощные: зависнув на некотором расстоянии, он запускает по противнику стаю летучих мышей. Уклониться от них несложно, если вычислить начало каста этого заклинания. Как и в предыдущей стадии, дальнобойные атаки неэффективны.

Там и сям на плацу, где происходит драка, появляются ловушки. Они станят Геральта и наносят ему небольшой урон. По виду напоминают щупальца, которые тянутся вверх. Следует дождаться, когда вампир приземлится на несколько секунд — тогда его можно беспрепятственно бить. Недолго посидев на земле, нетопырь опять устремится ввысь, отбрасывая ведьмака силовой волной. Квен в помощь.

Третья стадия

Потеряв еще треть здоровья, вампир примет свою истинную форму — после того, как Геральт отрубит ему крылья. Над полем боя образуется защитный купол в виде переплетенных вен и артерий, между которыми свисают три сердца. Именно их и нужно разрушить. На мини-карте они отмечены как противники, красными точками.

Вампир же, если его убить несколькими мощными ударами, появляется снова. По силе он уступает предыдущей форме: урона наносит меньше, а убивается проще, так как слишком медлителен — видимо, уже устал от непродолжительного боя.

Финал

В завершающей кат сцене ведьмак рассекает нетопыря точным ударом серебряного меча и тот падает навзничь. Однако триумф Геральта не будет продолжительным: рана затягивается с пугающей скоростью — похоже, уже через несколько минут чудовище опять будет в строю.

Вовремя выбравшийся из под завала Регис советует Геральту уйти — того, что произойдет далее, ему лучше не видеть. Убедившись, что друг покинул поле битвы, он вонзится в шею того, что осталось от Детлаффа ван дер Эретайна — единственный способ, с помощью которого один высший вампир может убить другого вампира. И хотя это навлекает на Региса проклятие, другого способа, к сожалению, нет.

В последующей кат сцене, которая последует без паузы, мы увидим Геральта, примеряющего роскошный камзол. В менее подобающем виде его попросту не пропустят на церемонию по случаю награждения ведьмака высшей наградой герцогства Туссент. Это — уже начало миссии «Церемония», завершающей сюжетную линию DLC «Кровь и Вино». Но об этом — в следующем гайде.

Игры из материала:Ведьмак 3

Оставить комментарий