Обзор Dark Souls III

92

Dark Souls 3 - квинтэссенция опыта, наработок, и стиля From Software. Она была горячо ожидаема как фанатами, так и теми, кто устал от казуальных RPG современности и захотел принять вызов. И они этот вызов приняли.

Так уж исторически сложилось, что игры от From Software добрались до сообщества ПК- геймеров не так давно. Demon Souls — первая игра серии вышла эксклюзивно для Play Station 3, и незаслуженно осталась практически незамеченной. Dark Souls через год после релиза была портирована на ПК, но порт был настолько ужасен, что без геймпада играть при помощи клавиатура-мыши было практически невозможно. Только с выходом полноценной версии Dark Souls 2, ПК-геймерам довелось приобщиться к прекрасному.

Игра выделялась на фоне других похожих RPG-проектов своей необычно высокой сложностью, что впрочем, для ветеранов Play Station было обычным делом. Однако Dark Souls 2 разрабатывалась без прямого участия Хидетаки Миядзаки -геймдизайнера From Software, поэтому общий стиль игры был немного утерян. Но проект ,в целом, продолжил идею своего предшественника. После него игровое сообщество стало пристальней следить за студией и ее детищами. Окончательную славу разработчикам принес Bloodborne — эксклюзив на Play Station 4, который в короткие сроки многие игровые издательства признали игрой года. Он хоть и выбивался по стилистике из общего направления, но в целом остался также хардкорной Action-RPG.

И вот в марте 2016 вышла Dark Souls 3 — квинтэссенция опыта, наработок, и стиля From Software. Она была горячо ожидаема как фанатами, так и теми, кто устал от казуальных RPG современности и захотел принять вызов. И они этот вызов приняли.

Рассказывать о Dark Souls 3 — это рассказывать ,в принципе, о любом проекте студии, так как механика одна и та же. Однако каждый раз, разработчики создают новую атмосферу, пускай и в привычных нам декорациях. Если коротко, то Dark Souls 3 — это Action RPG в открытом мире, где герою предстоит бороться с чудовищами, таким образом, прокачиваясь и открывая доступ к новым локациям. Звучит просто? Однако главное, как это часто бывает, скрывается в мелочах.

ds3-1
Храм Огня-наш новый дом в мире Dark Souls 3

Кто бы, что ни говорил, сюжет в играх серии Souls, вещь второстепенная. Общая идея расплывчато подается во вступительном ролике, а остальную информацию вы черпаете из редких диалогов с персонажами, при этом все так туманно, что составить общую картину сюжета не представляется возможным. Однако в Dark Souls 3 сюжет стал подаваться более ясно, по сравнению с предыдущими частями, что не может не радовать. Главному герою предстоит найти повелителей пепла и вернуть их на свои законные троны королевства Лотрик. Кто эти повелители, почему они ушли, остается загадкой, ответ, на которую игрок, если захочет, получит в процессе прохождения. Сюжетно события игры разворачиваются через много веков после сюжета оригинального Dark Souls, о чем можно судить по немногочисленным отсылкам.

Персонажи,
Персонажи, как всегда необычны и загадочны

Геймплей, в лучших традициях From Software, тяжел с самого начала. Уже через 10 минут игры вы встречаете первого Босса, победить которого не так просто даже опытному игроку. Однако для новичков можно выбрать классы, которыми проще играть на начальном этапе. Уничтожив босса, вы попадаете в храм пепла с теми самыми тронами Повелителей. Отныне это наша Маджула в мире Dark Souls 3 — безопасное место, где игрок сможет передохнуть, поговорить с персонажами и повысить свой уровень. По-прежнему, основной валютой являются Души, вы получаете их за убийство врагов, и которые можно потратить на покупку вещей и повышение уровня. При вашей смерти, вы теряете заработанные души, начинаете игру с последней точки сохранения — тут это костры, и у вас есть только одна попытка, чтобы забрать души там, где вы погибли. При этом все противники на локациях возрождаются.

Таковы будни Dark Souls. Однако в отличие от прошлых проектов, есть некоторые заметные отличия и нововведения. Например, теперь у нас в наличии два типа фляг с эстусом. Одна, как и раньше восстанавливает здоровье, а другая — пепельная фляга с эстусом, восстанавливает очки концентрации, необходимые для заклинаний и специальных ударов. Количество этих фляг игроку предстоит выбирать в зависимости от его стиля игры и класса персонажа. К тому же, количество очков здоровья не уменьшается с каждой смертью, как это было в Dark Souls 2.

Изменилась и визуальная составляющая, теперь игра действительно прекрасно выглядит и соответствует современным стандартам. Локации разнообразны и отлично проработаны. Тут вам и средневековые замки с драконами, и горные деревни, полные нежити, и мрачные подземелья, наполненные совсем уж невообразимыми чудовищами.

Боссы
Боссы в игре поражают размерами

Игра в целом, стала гораздо динамичней и быстрее, что не может не радовать. Боевка, как и раньше, основывается на комбинациях ударов, блоков, рипостов и уворотов, однако вырос темп. Для новичка в серии, она покажется непривычной, но со временем понимаешь, что на данный момент, это лучший образец в жанре, который по глубине может сравниться с реальным фехтованием. Это особенно заметно в PvP — схватках с живыми игроками. В зависимости от того, какое оружие у вас в руках и какие характеристики персонажа, вы подбираете свой особенный стиль. Комбинаций бесконечное множество: можно использовать щит и меч, два меча, комбинировать магию и ближний бой, использовать двуручное оружие. А учитывая то, что у каждого оружия есть свой уникальный удар, бои между игроками выглядят очень зрелищно. Для комфортной игры, я бы рекомендовал геймпад, под который игры серии и затачивались, однако, если вы сторонник клавиатуры и мыши — ничего страшного, управление отлично адаптировано.

К слову о мультиплеерной составляющей — она претерпела множество изменений. Теперь, если вы хотите вторгнуться в чей-то мир, то у вас отнимут половину здоровья и эстуса. Сделано это было в первую очередь для того, чтобы облегчить игру новичкам, которые не знакомы с механикой игры, где в ваш мир может вторгнуться другой игрок с целью убить вас. При таком раскладе, шанс выйти победителем, практически, всегда остается у хозяина мира, а вторжение теряет смысл. Другой отрицательной составляющей является как раз массовый наплыв игроков, различного уровня и возраста. Ведь ранее публика From Software состояла из хардкорных игроков, поэтому исход PvP-битвы всегда зависел от скилла игрока. Это порождало свой этикет в игре и дуэльную составляющую. Теперь же из-за многих условностей, о честной схватке не может быть и речи. Очень часто случается так, что к вам в игру вторгается сразу несколько игроков, и просто закликивают вас, не давая времени опомниться. Игроки подбираются не по уровню, что порождает дисбаланс. Встреча новичка и прокачанного ветерана не редкость. И, конечно же, вершиной стало использование читов в игре на PC. Причем разработчики банят, как и самого читера, так и его оппонента.

То, что Dark Souls 3 стала массовым проектом, принесло славу разработчикам, но лишило игру доли самобытности. С другой стороны, тщательно разобрав все плюсы и минусы прошлых частей, From Software создали апогей серии Souls, воплотив в ней все самые лучшие наработки за 7 лет. Однако дальше разработчикам нужно придумывать что-то новое, потому что как ни крути, из серии Souls они выжали максимум. Уже анонсирован новый проект, но никаких подробностей From Software не раскрывают.

Игры из материала:Dark Souls III
Оставить комментарий