Gwent — карточная коллекционная игра по мотивам «Ведьмака»

Вашему вниманию обзор Gwent — карточной коллекционной игры по мотивам «Ведьмака». Игра требует подключения к интернету, а противниками на этот раз будут другие игроки.

Правила игры

Те, кто играл в «Ведьмак 3», найдут много общего с Гвинтом, в который Геральт не прочь перекинуться со многими НПС. Базовые правила в Gwent остались неизменными, однако подверглись существенной доработке.

Игра ведется на поле с 4 рядами, по два с каждой стороны — для дальнобойных отрядов и отрядов ближнего боя. Многие карты в зависимости от места размещения могут использовать различные умения — например, наносить 3 единицы урона вражескому отряду при размещении в рукопашном ряду или исцелять 3 единицы здоровья своему отряду при размещении в дальнобойном ряду.

Игроки ходят по очереди, выкладывая карты на свою половину поля. Каждая карта имеет какую-то силу, которая плюсуется к общей сумме. Для победы в раунде нужно набрать больше очков, чем набрал противник. В матче побеждает игрок, который победил в двух раундах. На один ход дается 10 секунд. В любой момент можно спасовать.

Перед началом раунда игрок может поменять 2 или 3 карты, которые ему не подходят (зависит от того, кто ходит первым). Игра ведется 8 картами. Новые карты можно брать из колоды. Кто именно ходит первым, решается в начале матча по результатам жеребьевки. Игрок, который ходит первым, получает на свою часть поля артефакт, усиливающий любую карту, которой он походит, на 5 пунктов силы.

Эффекты карт

Каждая отряд имеет не только силу, но и может обладать одним из эффектов:

  • Симбиоз — слабый отряд усиливается на 1 единицу, когда вы играете более сильную карту;
  • Завещание — способность срабатывает, если карта убирается с поля боя;
  • Поглощение — отряд убивает другой отряд игрока;
  • Превосходство — способность активируется, если в вашем распоряжении есть более сильный отряд;
  • Шпион — размещается во вражеском ряду, но дает преимущества владельцу;
  • Блокировка — отряд блокирует другую карту или артефакт, не давая использовать способность;
  • Уязвимость — способность активируется, когда отряд лишается брони;
  • Размещение — способность активируется при ходе карты;
  • Ассимиляция — способность работает, когда игрок ходит карту не из стартовой колоды;
  • Приказ — отряд совершает действие по команде игрока (зависит от количества зарядов);
  • Воодушевление — способность активируется, если отряд был усилен;
  • Рвение — приказ можно отдать на том же ходу, когда карта появляется на поле;
  • Берсерк — способность активируется, если сила отряда меньше изначальной;
  • Жажда крови — способность сильнее, если вражеский отряд получил повреждения;
  • Выносливость — отряд усиливается на 1 единицу в конце хода, если он на поле;
  • Взаимосвязь — способность активируется, если на руках есть копия этой карты;
  • Засада — карта играется рубашкой вверх, активируя способности при выполнении условия срабатывания ловушки;
  • Обреченность — после ухода с поля боя отряд убирается с поля боя вообще, а не в отбой;
  • Расправа — способность активируется, когда карта уничтожает вражеский отряд;
  • Сбережение — способность активируется, даже если не выполнена расправа;
  • Дань — способность можно активировать за указанное количество монет;
  • Исцеление — восстанавливает силу отряда до базовой, если она меньше;
  • Устрашение — карта усиливается на 1 единицу при ходе картой преступления;
  • Яд — при получении двух таких статусов отряд уничтожается;
  • Кровотечение — в конце хода отряд с этим статусом получает 1 единицу урона;
  • Выгода — при ходе картой игрок получает определенное количество монет (не может быть больше 9 за раунд);
  • Платеж — за активацию способности нужно отдать определенное количество монет;
  • Восстановление — способность можно использовать повторно через определенное количество ходов;
  • Награда за голову — игрок получает количество монет, равное изначальной силе отряда;
  • Щит — отряд не получает урон при следующем ударе;
  • Безумие — для активации способности отряд может не платить монеты, а получить урон, равный стоимости умения.

Кроме отрядов, используются артефакты — карты, которые размещаются на поле и активируют свои умения по приказу. У фракции Скоя’таэлей есть уникальные артефакты — ловушки. Они играются рубашкой вверх, активируя мощные способности. Также доступны заклинания — карты, которые активируют способность после хода.

Каждый из отрядов имеет какую-нибудь принадлежность, которая указана под его названием — например, человек, зверь, солдат или еретик. Таких особенностей может быть несколько. Определенные особенности действуют только на отряды определенного типа — например, краснолюд на поле усиливается, если сыграть другого краснолюда, но ничего не происходит, если сыграть карту другой расы.

Также эффект от способностей может зависеть не только от ряда, но и от соседних карт —например, усилии карту слева или нанести урон карте справа.

Колоды и тактики

Разработчики отказались от системы лидерства: больше не нужно покупать карты лидеров. При составлении новой колоды выбирается тактика, в зависимости от которой активируется лидер. Это не карта, а фигурка в левом нижнем углу, которая может активировать способности. Облик лидера не влияет на использование тактики.

На текущий момент в Gwent доступно 6 фракций:

Чудовища

Слабые по сравнению с другими фракциями отряды, которые берут количеством. Активно используют Завещание и Симбиоз, устраивая настоящий зерг-раш: с каждым ходом карт становится все больше благодаря созданию дублей.

Королевства Севера

Фракция опирается на осадные орудия и бафы союзников. Раунд ведется на своей половине поля, почти не затрагивая соперников. Лучшая тактика этой фракции — защита.

Скоя’таэли

Эльфы, дриады и краснолюды. Фракции доступны ловушки, которыми она активно пользуется, не давая совершать противнику привычные тактические ходы.

Скеллиге

Берсерки, которые руководствуются принципом «Бей своих, чтоб чужие боялись». Получая урон, отряды становятся только сильнее.

Нильфгаард

Два столпа этой фракции — шпионы и зерг-раш пехотой. Обе тактики одинаково эффективны, но выбрать лучше какую-то одну.

Синдикат

Фракция, которая платит звонкой монетой за любые противозаконные действия. Самая сложная, но и в умелых руках и самая сильная фракция.

Существуют отряды, артефакты и заклинания, которые не привязаны к конкретной фракции. Такие карты можно использовать в любой из колод.

В начале игры вы получите стартовую колоду. Это сбалансированный базовый набор внефракционных карт, который доступен для всех фракций. Активируя новые карты, можно собрать колоду определенной фракции или всех сразу.

Карты, которые не нужны игроку (например, лишние дубли), можно разрезать на кусочки. За эти кусочки покупаются другие карты. Ограничений нет, однако стоимость карты в несколько раз больше количества кусочков, которые игрок получит при перемалывании. Для создания некоторых карт также требуется метеоритная пыль. Ее можно получить при перемалывании других карт или за выполнение определенных условий.

Можно собрать несколько колод одной и той же фракции. Связано это с тем, что у каждой фракции есть несколько архетипов, на которые стоит опираться при выборе тактики. Например, при игре за Скеллиге можно играть за пиратов, использующими драккары и прочие суда, звероловов, на помощь которым приходят дикие животные, и воинов-берсерков, бесстрашно атакующих врага. Как правило, при комбинировании нескольких архетипов игра только усложняется. Лучше выбрать узкую специализацию и развиваться в этом направлении.

Каждая карта имеет стоимость найма, которая указана в нижнем правом углу. Слишком имбовую колоду собрать не получится, так как система не позволяет превысить максимальный запас очков найма. При этом в колоде должно быть не менее 25 карт, часть из которых должны быть отрядами.

Магазин

Хотя играть можно полностью бесплатно, в игре доступны микротранзакции. За определенную сумму можно купить необходимые ресурсы — обрезки карт, руду и метеоритную пыль. Здесь же продаются всякие косметические улучшения — скины на лидеров или игровые поля. Некоторые доступны только за донат.

За руду можно купить бочки с картами. Это лут-бокс, в котором содержится 4 обычных карт и на выбор одна из трех более ценная. Такие же бочки можно купить, потратив реальные деньги.

«Кровная вражда» — своеобразная сюжетная кампания, в которой игроку по мере продвижения необходимо играть определенным набором карт. Доступна только за донат. Впрочем, без вливаний реальных денег вполне можно обойтись.

Режимы игры и прокачка

В обычной игре доступно 3 режима:

Тренировка

Игрок сражается против искусственного интеллекта. Рекомендуется играть в этом режиме, если вы хотите испробовать новую колоду или новую тактику.

Классика

Обычные схватки без продвижения в рейтинге. Растет уровень аккаунта.

Сезон

Можно получить щедрые награды, одерживая победы. Прокачивается не только уровень, но и рейтинг.

Противники в игре подбираются исходя из рейтинга игрока. Как правило, игроки с низким уровнем, но прокачанным рейтингом показывают более высокий класс игры, чем высокоуровневые, но без рейтинга. Уровень противника может быть любым, но по рейтингу система старается подобрать одинаковых или близких. Чем выше рейтинг вы наберете, тем скилловее противники вам будут попадаться.

Только при прохождении сезона можно получить уникальную рамку на аватарку, саму аватарку или прочие косметические улучшения. Даже за донат они не доступны.

Арена

Особый режим, который переворачивает с ног за голову привычную игру. Игрок заключает договор с демоном Гюнтером О’Димом. Ему следует победить в 9 схватках или проиграть в 3. От результата зависит полученная награда.

Особенность Арены в том, что игрок составляет колоду только после заключения договора. Сначала выбирается тактика — 1 из 4 случайных. Затем нужно собрать колоду из 25 карт. Принцип тот же: 1 карта из 4 на выбор, из любой фракции. Карты предлагаются случайным образом. Есть некая балансировка: стоимость найма и ценность карт из каждой партии примерно одинакова.

В этом режиме все зависит не только от рандома, но и от навыков игрока. Нужно хорошо знать все 6 фракций и внефракционные карты, чтобы собрать эффективную колоду. Опытные игроки советуют не уповать на умения и составлять колоду из карт, каждая из которых сильна сама по себе.

Как все это реализовано

Несмотря на, казалось бы, сложные правила, Gwent на самом деле — совсем несложная карточная коллекционная игра. Разобравшись с особенностями карт, за пару вечеров можно наловчиться и громить противников. Любители ККИ имеют некоторые преимущества — принципы фактически такие же, как и в любой подобной игре. Но даже если вы впервые играете в карточную коллекционную игру, можно быстро во всем разобраться. Тем более, что противниками поначалу будут такие же новички.

Реализовано все очень атмосферно: музыка в стиле «Ведьмака» и соответствующие отрисовки отрядов. Есть анимированные версии каждой карты, но стоят они дороже. Для каждого из отрядов записана уникальная озвучка. Краснолюд, который при появлении на поле спрашивает «Хочешь понюхать моего топора?», невольно вызывает улыбку.

При этом системные требования Gwent вполне щадящие и игра не будет тормозить даже на среднем по мощности компьютере. Здесь нет сцен, сменяющих друг друга с калейдоскопической скоростью. Gwent требует неспешности и тактического планирования на несколько ходов наперед. Игра одинаково понравится всем — как любителям ККИ, так и фанатам «Ведьмака».

Игры из материала:Ведьмак 3

Оставить комментарий