Легендарное оружие в Crossout: что выгоднее – покупать или крафтить?

Легендарное оружие – цель каждого новичка, недавно зарегистрировавшегося в игре. Ещё бы: колоссальный урон и возможность сразиться на равных с большими грозными крафтами мощностью от 10 000 побуждают усиленно фармить ресурсы, участвуя в рейдах, миссиях и потасовках.

Изображение: www.crossout.net

Однако не все так радужно. Вооружившись калькулятором и проанализировав цены на рынке, можно обнаружить, что в ряде случаев выгоднее не арендовать станки и несколько раз перекрафчивать оборудование, постепенно поднимая качество, а продавать все найденные ресурсы, собирать монеты и покупать готовое оружие у других игроков. Давайте рассмотрим это на примере пушки «Мамонт».

Требуемые ресурсы и компоненты

Крафтится это оружие на станке Мусорщиков при достижении игроком уровня репутации с ними не ниже 12. Для создания требуются такие ресурсы (в кавычках сумма, за которую такое количество можно продать на рынке:

  • металлолом – 100 (4);
  • электроника – 750 (285);
  • медь – 750 (13,5);
  • аккумуляторы – 750 (113).

В сумме получается 415, 5 (в формуле обозначим как A).

Также потребуется следующее оружие эпического качества:

  • «ЗИС 34 Толстяк» – 2 шт;
  • «Гермес» – 2 шт;
  • «Спектр-2» – 2 шт.

Рассмотрим, сколько ресурсов необходимо для создания «Толстяка»:

  • металлолом – 250 (10);
  • провода – 500 (47);
  • медь – 450 (8,1);
  • пластик – 250 (57,5).

В сумме получается 122,6 (обозначим как B). Также необходимо оборудование редкого качества:

  • «Малыш 6Ф» – 2 шт;
  • Колесо большое – 2 шт;
  • Колесо тяжелое – 2 шт.


Для крафта «Малыша» потребуются 450 металлолома и 150 меди, а также оборудование обычного качества. Стоимость его на рынке копеечная, и оно легко добывается в бою, поэтому в формуле мы ее учитывать не будем.

Формулы подсчета

Icarus [CPP] RU + CIS

Таким образом, стоимость ресурсов, необходимых для создания пушки синего качества, 20,5 монет. Аренда станка у Механиков обойдется еще в 5 монет за каждую деталь (величина фиксированная и не зависит от цены ресурсов на рынке). Общую стоимость обозначим как С. Это одинаковая величина у любых редких предметов, так как при крафте используется такое же количество ресурсов, а предметами обычного качества, как мы уже договорились, можно пренебречь.

Для создания эпической экипировки также потребуется арендовать соответствующий станок. Аренда стоит 100 монет за пак из пяти деталей. То есть, аренда для крафта одной детали, грубо говоря, обойдется в 20 монет.

Себестоимость оборудования красного качества (D) можно посчитать по формуле:

D = 6С + В + 20

Подставив значение, можно посчитать, что себестоимсоть такой детали (20,5 +5 )*6 + 122,6 + 20, то есть 295,6 монет. «Толстяк» продается по 299 монет, поэтому нет особой разницы, покупать его или крафтить самостоятельно.

А вот, например, «Запал», который продается по 252 монеты, уже выгоднее купить.

Эпическая экипировка крафтится на станке, аренда которого стоит 400 монет за 5 деталей, то есть стоимость производства одной детали 80 монет.
Себестоимоть любого эпика:

E= 6D + A + 80.

Подставив значения, видим, что выходит 6*295,6 + 415,5 + 80, то есть 2269,1 монет.

А теперь важный момент, о котором не следует забывать. Продав ресурсов на эту сумму, вы заплатите 10% их стоимости в качестве комиссии рынка, то есть на руки получите приблизительно 2042 монет. Как видно из скриншота, на текущий момент «Мамонт» можно купить за 2088 монет, поэтому крафтить его выгоднее.

Анализируя рынок, можно увидеть, что при текущей себестоимости будет выгоднее купить а не скрафтить миноукладчик «Фортуна».


Цены на ресурсы, от которых мы отталкивались при расчетах, нестабильны и плавают в зависимости от дня недели и даже времени суток. И результат, который мы с вами получили, может оказаться совсем другим, а «Мамонт» будет выгоднее купить, быстро сбагрив накопленные ресурсы, благо спрос на них всегда постоянный. Пользуясь этой методикой подсчета, вы в любой момент сможете определить, как распорядиться вашими ресурсами с максимальной выгодой.

Также необходимо учитывать такую особенность крафта. Считали мы себестоимость одного эпика, но станок арендуется на 5 деталей сразу, то есть вам придется выложить 400 монет. Даже если вы потратите 80, остальные «зависнут в воздухе» и не отобьются, пока вы не начнете следующую эпическую пушку. Можно сделать вывод, что расчеты рационально проводить в случае, если вы крафтите эпики в промышленных масштабах и только на станках одной фракции. При необходимости достать единичный экземпляр такого вооружения проще и дешевле будет продать накопленные ресурсы и купить готовую экипировку у других игроков.

Игры из материала:Crossout

Оставить комментарий