Обзор Children of Morta

Children of Morta — упрощенная rogue-lite РПГ с пиксельной графикой. В центре повествования — Бергсоны, Хранители на службе у духа земли Реи, которые удерживают этот вымышленный мир в состоянии хлипкого равновесия.

Сюжет Children of Morta

Бабуле Маргарет, провидице и вообще мудрой женщине, в одном из видений является облик Скверны. Эта сущность стекает с вершины горы Морта, наполняет мир и изменяет добрых существ, превращая их в кровожадных чудищ.

История подается на серьезных щах и сдобрена отборным пафосом, который уже набил оскомину любителям РПГ — очередная легенда о Великом Зле (самое то пугать детей пубертатного возраста). Однако не конец света — ключевой момент повествования. Акцент в этой истории смещен на самих Бергсонов. Мы будем следить за хроникой этой семьи, наблюдая, как они изменяются параллельно со второй сюжетной линией.

По сюжету нужно освободить трех могущественных духов, служителей Реи, которые заточены в подземельях. Каждый их этих данжей разделен еще на три главы, а пройти их нужно все. Новые уровни открываются только после того, как игрок зачистит стартовые локации.

Геймплей Children of Morta

Игру причислили к упрощенным rogue-lite, так как разработчики и тут отошли от канонов: растерзанный в подземелье персонаж не исчезает бесследно. Используя волшебный кристалл, герой возрождается дома, чтобы послушать очередную байку бабули. Приобретенный опыт не теряется, как и нафармленные при зачистке данжа деньги.

Поиграв пару часов, вдруг понимаешь, что такое упрощение не слишком-то и облегчает игровой процесс. Подземелья, хотя их карта создается случайно, имеют некоторое сходство в планировке: на первом этаже возле спуска на второй обязательно будет одно из святилищ с мощным бафом или артефактом. На втором перед лазом в логово босса иногда стоит торговец, у которого можно купить несколько случайных благословений или подлечиться. Это если вы к тому времени выполните задание по его освобождении и насобираете самоцветов, которые делец принимает как оплату.

Случайно же генерируются побочные задания — например, отыскать в одной из катакомб волчонка, потерявшего маму, или помочь торговому каравану починить повозку. И рандом же влияет на то, в каком из очередных данжей появятся необходимые для выполнения этих заданий предметы.

В самом подземелье попадаются сундучки с бафами попроще, и из монстров могут выпасть золото и зелья лечения. А могут и не выпасть, что чаще всего и случается. И вероятность успешно завершить очередную вылазку зависит уже не только от умения игрока, но во многом от генератора случайных событий. Вероятность найти ловушку существенно выше, чем что-то полезное.

Поэтому у вас есть равные шансы как доковылять до босса на обессиленных ногах и последних каплях HP, имея в запасе лишь бесполезный артефакт, стягивающий противников поближе к герою, так и, открыв ворота мощным ударом ноги, ворваться полным сил бодрячком с бафом на шанс метнуть топор во время удара, увеличенным критическим уроном, спутником, обездвиживающим случайно выбранную цель и амулетом, восстанавливающим половину запаса здоровья.

Боевка в Children of Morta своеобразная: перемещается герой при нажатии клавиш W, A, S и D, а удары наносит в сторону курсора. На левую кнопку мыши навесили обычную атаку – слабую, но быструю. На левую – спецатаку (почти у всех классов это АоЕ). Специальные умения активируются левыми Shift и Ctrl. В пику многим РПГ, в которых персонаж двигается только после клика мышкой по подходящему месту на карте, такая боевая система позволяет маневрировать как удобно игроку — например, бегать спиной вперед и попутно отстреливаться, если врагов слишком много.

Классы Children of Morta

В прологе мы знакомимся с Джоном Бергсоном – воином, который вооружен щитом и мечом. Это классический танк — он умеет блокировать вражеские атаки, отмахиваясь с помощью быстрых точных ударов или нанося урон по области.

Уже в первый час игры открывается еще двое персонажей — старшая дочь Джона Линда и его младший сын Кевин. Проходить подземелье можно любым из доступных. Линда — лучница, типичный кайтер. Проигрывая отцу по количеству брони и здоровья, может пустить стрелу в колено через половину карты.

Кевин — ассасин, как и положено, использующий пару кинжалов. Особенность этого класса — увеличение скорости атаки при нанесении урона. Казалось бы, почти имба, но нет. До изучения невидимости этот класс откровенно слабее двух предыдущих.

Далее по мере развития сюжета активируется Марк — блудный сын и по совместительству странствующий монах. Это рукопашник с прицельной атакой, станящей противника. Специальная атака длинным кнутом стягивает группу монстров к персонажу, позволяя вырубить их серией быстрых ударов.

Самая младшенькая, Люси — маг, повелевающий огнем. Хотя она умеет метать файерболы во время движения, скорость атаки, которая увеличивается по мере использования навыка, не дает приблизиться врагам вплотную. Дополнительно перестраховаться поможет смерч, отталкивающий мобов и наносящий им урон.

Последний из героев, Джоуи, вооружен большим двуручным молотом. Хотя этот здоровяк неповоротлив, урон он наносит весьма ощутимый.

Уже на старте доступна одна из самых эффективных связок в РПГ: лучница, которая прячется за широкой спиной бати-танка. Играть можно в кооперативном режиме на одном компьютере. Игроку, который управляет вторым персонажем, необходимо использовать геймпад, обязательно оборудованный стиками. Например, как у Playstation или Xbox. Однако удобнее использовать все таки мышку и клавиатуру: так РДД сможет вести огонь более точно.

Фамильное древо Бергсонов

Любой из членов семьи активирует не только персональные абилки, но и навыки, улучшающие характеристики всех его родственников — например, запас здоровья, скорость передвижения, когда рядом другой член семьи, или шанс нанести критический урон.

Дядя Бен, умелый кузнец, улучшает экипировку, благодаря чему увеличиваются сила и скорость атаки, количество здоровья, скорость передвижения, шанс уклониться от атаки противника, вероятность нанести критический удар и прочие полезные свойства. Книга Реи, которую где-то откопала бабуля Маргарет, активирует небоевые бонусы: количество получаемой с врагов морвы (местная валюта), время действия благословения святилища или артефакта, получаемый опыт и т. д. Бонусы действуют на всех членов семьи, поэтому стартовать новым классом будет проще, чем в начале игры.

Каждый новый поход в подземелье делает сильнее всю семью: насобирав немного морвы, можно активировать еще одну абилку или прокачать характеристики всех героев. Разработчики ввели искусственное ограничение по поводу использования каждого персонажа: погибнув в подземелье, герой может быть осквернен. В зависимости от силы Скверны на некоторое время снижается максимальный запас здоровья, а также идет «просадка» по прочим параметрам. Играть таким персонажем можно, но это некомфортно. Герой должен некоторое время отдохнуть, а в это время можно покачать другого.

Поклонников современных игр Children of Morta может оттолкнуть не слишком детализированной графикой — каждый из героев занимает на экране всего несколько десятков пикселей. Но в этом есть своеобразный шарм: хотя и плохо прорисованный, герой легко узнаваем. Впрочем, как и монстры — гоблина с чертом ни за что не спутаешь.
Зато благодаря такой примитивной и местами наивной графике системные требования позволяют запустить Children of Morta даже на очень слабом компьютере. Однако пускай простота реализации не вводит вас в заблуждение: на поверку такой «рогалик» оказался весьма сложным, как и любая игра этого жанра.

Игры из материала:Children of Morta

Оставить комментарий