Обзор Control — в погоне за правдой

Обзор видеоигры Control — новый проект студии Remedy и Сэма Лэйка, сделанный в жанре научной фантастики от третьего лица.

В августе 2019 года студия Remedy, известная по классическому Максу Пейну и Quantum Break, выпустила шутер от третьего лица Control, который встретили не так тепло, как ожидалось. В этой статье мы попробуем разобраться в чем основные проблемы игры, не вдаваясь в подробности, чтобы не спойлерить читателям главный сюжет.

Джесси Фейден, пытающаяся уже на протяжении 17 лет отыскать похищенного брата, попадает в Федеральное бюро контроля (ФБК), где изучают инопланетные аномалии и паранормальные явления. В кабинете директора она находит мертвое тело и револьвер, после чего ее назначают управляющим этого здания. В дальнейшем выясняется, что большинство сотрудников офиса поглощены неизвестным существом из космоса, и теперь оно управляет Старейшим домом.

Старейший дом — что за место такое?

Старейший дом — так называется здание ФБК. Это огромное монолитное произведение искусства, которое без преувеличений живет своей жизнью, меняя длинные коридоры и офисы по своему желанию. Здесь не работают никакие человеческие законы. Геймдизайнеры постарались придать зданию важное значение в игре, прорисовав каждый этаж до мелких деталей. Несмотря на закрытые помещения, атмосфера игры завораживает. Аутентичность этого мертвого гиганта вызывает тревожные чувства. Некогда активная жизнь сотрудников прервалась, оставив много пищи для размышления. Повсюду разбросаны документы, на столе еще тлеет недокуренная сигарета и остывает кофе, — все по законам жанра фильмов ужасов.

Игроку с первых минут становится доступен открытый мир, но бегать разрешат только по зданию ФБК. Сооружение состоит из множества департаментов, соединенных между собой подвесными коридорами, поэтому чувствовать себя ущемленным не придется. Разработчик даже добавил быстрые перемещения между точками, чтобы ускорить беготню. Открытие новых локаций происходит с помощью побочных квестов. Выжившие сотрудники, которых вы найдете в будущем, просят вас помочь спасти людей или устранить угрозу. Так вы попадете в помещения, куда раньше не было доступа. Второстепенные задания можно игнорировать в пользу сюжета, но лучше этого не делать.

Пистолет всему голова

Единственным оружием Джесси будет пистолет, но не стоит расстраиваться. Он заменит вам дробовик, винтовку, пистолет-пулемет и даже ракетницу. Все это можно открыть с помощью прокачки талантов и переключения режимов. Навыки персонажа сперва нужно найти, для этого разработчики добавили кучу сторонних квестов. Благо на их поиски не уйдет много времени, так как линейность сюжета идет параллельно с ними. Открывая новые способности, главный герой научится использовать телекинез, поглощать урон щитами, уворачиваться от выстрелов и даже летать.

Скиллы не раз помогут выжить, особенно если учесть эволюцию врагов. С прохождением уровней перед вами будут появляться все новые соперники с разными способностями. В дальнейшем появятся боссы — усиленные копии стандартных мобов. Есть парочка уникальных врагов, к которым придется привыкнуть и выработать определенную стратегию.

Игра для любителей артхауса

Сэм Лэйк — тот самый, кто подарил свою внешность Максу Пейну, сценарист и писатель, работавший над сюжетом и дизайном Control. Это он придумал главных героев, Старейший дом и идею с потусторонним существом. В каждой комнате ФБК вы найдете отсылки к различным произведениям научной фантастики, хорроров и детективов. Играть в эту игру нужно не спеша, только так можно насладиться всей атмосферой уникальной истории.

Игры из материала:Control

Оставить комментарий