Обзор Daymare: 1998 — по стопам Resident Evil

Релизы 2

Обзор Daymare: 1998 — ранее планируемый проект Resident Evil 2 Reborn HD, превратившийся в самостоятельный survival-horror со своей вселенной и сюжетом.

История создания Daymare: 1998 тесно связана с серией Resident Evil. Изначально проект должен был выйти под названием Resident Evil 2 Reborn HD, но из-за влияния Capcom идею пришлось отменить. После чего автором игры стала итальянская компания Invader Games, которая собрала средства на разработку с помощью краудфандинга на Kickstarter. В итоге получилась сложная хоррор-игра с элементами выживания с частично позаимствованным сюжетом из Резидента.

Ох уж эти злые ученые

История начинается с секретной лаборатории, где ученые разрабатывали смертельный вирус, способный уничтожить все человечество. Произошла утечка, превратившая всех обитателей станции и небольшого городка в живых мертвецов. Вы и еще двое агентов отправляются на сигнал бедствия. Разделив территорию, каждый агент отправляется выполнять свою задачу, сталкиваясь по пути с кучей монстров. Игра периодически кидает вас между героями, позволяя играть за трех персонажей с разными умениями и оружием. История с вирусом создана лишь для зацепки, в дальнейшем сюжетная линия отходит на второй план, вынуждая изучать вселенную Daymare самостоятельно с помощью записок или жутких локаций.

Страшно, вырубай

Несмотря на скромный бюджет компании, графика в игре выглядит достойно, практически дотягивая до качества недавнего ремейка Resident Evil 2. Фон и правильные тени создают ощущение беспокойства, мертвецы медленно, но уверено двигаются в вашу сторону, вынуждая предпринимать какие-то действия по спасению. Все в лучших традициях survival-horror. Разработчики не просто так назвали свой проект хардкорным. Зомби очень много, а боеприпасов ограниченное количество, поэтому убить всех не получится.

Вирус породил множество мутаций, поэтому разнообразие монстров тоже радует. В коридорах лаборатории вам придется убивать восставших офисных сотрудников, ученых в халатах, охранников в бронежилетах и других поедателей плоти. На некоторых людей вирус повлиял значительно больше, превратив в огромных мини-боссов, которые не умрут от одного выстрела.

Игровые особенности

Стрельба в игре сделана намеренно сложной, чтобы монстры умирали не так часто, как вам хотелось бы. Передвижение мертвецов выглядит хаотично, а прицел во время стрельбы не стоит на одном месте, слегка виляя из стороны в сторону. Каждое попадание оставляет след от пули. Попав в одно место, можно с легкостью отстрелить мертвецу руку или ногу. Для упрощенного режима в настройках игры есть автоматическое наведение. Кроме этого разработчики добавили несколько видов перезарядки, чтобы вы применяли ускоренную во время боя или медленную, когда вокруг никого не осталось. Количество патронов при этом будет отличаться.

Стрельба по сравнению с головоломками в игре выглядит цветочками. Игроку не дается никакого обучения или подсказок, намекающих на очередную загадку. Все приходится решать интуитивно, дергая за рычаги или хаотично нажимая на кнопки, чтобы добиться желаемого результата. С другой стороны это в очередной раз подчеркивает сложность игры, о которой говорили разработчики.

Поклонникам survival-horror, для которых сюжет не стоит на первом месте, игра определено понравится. Головоломки и стрельба делают игру более хардкорной, но со вторым можно справиться, выставив автонаведение в настройках. Остальным, знакомым только с серией Resident Evil, проект покажется его точной копией, поэтому играть или нет, — решение остается за вами.

Игры из материала:Daymare: 1998

Оставить комментарий