Обзор DOOM

38

Только кровь, насилие и хардкор

Есть игры, которые привносят что-то новое в жанр, а есть игры, которые его создают. Оригинальный Doom образца 1993 года был революцией и основоположником всех существующих 3D – шутеров. Любое оружие, сетевой режим или карты в современных шутерах – это отсылки к великой легенде. Doom 2, вышедший годом позже, усилил успех своего предшественника, хотя не отличался практически ничем, кроме места действия. После этого, студия id Software переключила свое внимание на не менее культовые проекты Quake и Wolfenstein, и вплоть до 2001 года о новом Doom не было новостей. Ремейк был представлен на E3 2002, где демонстрировал революционный уровень графики и заставлял фанатов пускать слюну в ожидании.

Игра была выпущена в 2004 году, и, хоть и получила неплохие оценки игровых издательств, по факту была просто демонстрацией современных технологий. Все дело в том, что за 10 лет игровая индустрия сделала огромный шаг вперед и в сюжетном плане, и в плане геймплея. Дабы привлечь публику, разработчики экспериментировали в жанрах, на передний план ставился интересный сюжет и мир игры. Doom 3 же представлял из себя коридорный шутер от первого лица, со слабеньким сюжетом и неубедительно-пугающей атмосферой. Даже графический движок и технологии, использовавшиеся в нем, на момент выпуска не были инновацией. Впрочем, сложно было придумать что-то новое в геймплее, используя рамки Марса, демонов из ада и морских пехотинцев.

doom3_1

За последующие 14 лет игровая индустрия притерпела множество изменений. Игры стали гораздо казуальней, и из испытаний для геймера,они больше превратились в развлечение и отдых. Всевозможные шутеры проходятся за пару вечеров и также быстро забываются. Поэтому анонс нового Doom лично у меня не вызвал никаких эмоций, да и разработчики не делали никаких громких заявлений. Они просто выпустили оригинальный DOOM на новом движке с минимумом современных нововведений. Сюжет ушел на десятый план, а на первой место вышел стремительный геймплей. И кто бы мог подумать, что привычные для шутеров 20-летней давности механики, будут очень свежо смотреться среди шутеров современности. Фанаты оригинальной серии наконец-то получили возможность изгонять демонов с максимальной жестокостью, кровавостью и быстротой.

Так что же мы получим, запустив DOOM образца 2016 года?

А получим мы, восхитительные ностальгирующие воспоминания, когда про сюжет в игре не слышали вовсе, и ты просто погружался в процесс из стрейфов, прыжков и толп врагов, наседающих на тебя со всех сторон. Конечно, речь идет о старшей возрастной категории геймеров. Те, кто родился в 2000-х будут с недоумением смотреть на игру, где главный герой с первых секунд геймплея, не объясняя ничего, отрывает голову демону и идет крошить нечисть при помощи допотопной бензопилы и двустволки. Где отсутствует регенерация здоровья, а аптечки и патроны выпадают с умирающих врагов.

Весь геймплей, по старинке, прост и линеен. Ты зачищаешь локации от врагов, чтобы добраться до следующей локации. Вот и все. Конечно, для любителей глубокого геймплея, тактики и сюжета игра покажется скучной, но даже их игра сможет занять на день — другой, а большего и не надо. Новый Doom абсолютно ненавязчив, но отрываешься от него с трудом.

doom_2

Так как геймплейная составляющая здесь стоит во главе, разработчикам было очень важно выжать из нее максимум, при этом оставаясь в рамках традиционного шутера начала 90-х. Игра невероятно динамична и заставляет вас постоянно находиться в движении. На экране постоянно мелькают взрывы, кровь и мясной фарш, в который вы превращаете своих врагов. Все это под хэви метал, который только добавляет драйва в действие.

В новый DOOM приятно играть. Каждый ствол в игре отлично чувствуется и имеет свои уникальные свойства. На протяжении игры арсенал постоянно пополняется и подбирается в зависимости от стиля игры. Присутствует и ближний бой, однако хоть и выполнен он на высоком уровне, на мой взгляд, он замедляет темп игры. Суть его заключается в том, что, когда по врагу наносится критический урон, он впадает в ступор. Если в этот момент подбежать к нему и нажать нужную клавишу, то герой прикончит его одним движением и пополнит полоску здоровья. Анимация при этом различается в зависимости от того, с какого ракурса вы подошли к нему и какой именно монстр перед вами. Сначала добивания вызывают восторг, но очень быстро надоедают, так как игра вынуждает их использовать постоянно, дабы не умереть.

В игре присутствуют традиционные для серии двойные прыжки и реактивные ранцы, которые расширяют возможности вертикального перемещения по локациям. Из нововведений, присутствует всевозможная прокачка оружия и брони. Сделано это, конечно, чтобы разнообразить однообразный геймплей, а также для того, чтобы на фоне современных шутеров, DOOM не выглядел совсем уж белой вороной. Впрочем, реализовано это достаточно хорошо и органично смотрится в игре.

52531394_3

Но если в одиночной игре традиционные схемы сейчас удивляют, то в мутиплеере все как раз наоборот. Многопользовательский DOOM представляет собой эдакий гибрид Quake 3 Arena и Call of Duty. При этом сочетание оружия, разбросанного по карте, система перков и достижений смотрится нелепо, на мой взгляд. Игра по сети превращается в месиво, от которого быстро устаешь и возвращаешься в одиночный режим.

Локации в игре выполнены в одном стиле. Это своеобразные арены с горизонтальной и вертикальной архитектурой, где игроку предстоит уничтожать всякую нечисть. Разнообразием они не отличаются и выглядят довольно типично для фанатов серии. Это либо мрачные лаборатории, либо красная поверхность Марса.

В игре потрясающая графика, которая, хоть и отдает некой “мультяшностью”, во всю использует возможности новейших технологий, и заставит попотеть вашу видеокарту. Так как локации в игре закрытые и одновременное отображение объектов в игре не слишком велико, разработчики использовали максимум из своего движка. Красочные взрывы, проработанные монстры и поверхность красной планеты – все это выглядит потрясающе.

mars_4

Что ж, стоит отметить, что, используя традиционные механики геймплея, и отсутствие сюжета, новый DOOM захватывает самим процессом. Ведь некогда думать о том, как открылись врата Ада, когда на тебя со всех сторон наседают импы и какодемоны. DOOM определенно стал глотком свежего воздуха для хардкорных геймеров старой школы, а новичкам дал возможность попробовать себя на прочность и проверить свой скилл в традиционной схеме шутера. DOOM не претендует на лавры игры года, он лишь на несколько вечеров поглотит вас своей динамикой и отпустит, оставляя странное послевкусие давно прошедшего времени.

Игры из материала:Call of Duty: Black Ops III
Оставить комментарий