Обзор Dying Light

147

Разработчики решили отойти от привычных штампов и создали экшен в открытом мире с элементами паркура и элементами RPG. Казалось бы, более странной связки, чем зомби и паркур сложно придумать, однако оказалось, что это не только не странно, но и весьма логично и органично смотрится.

В последнее время индустрия развлечений все чаще нам предлагает тематику апокалипсиса и неизменных зомби. Зомби есть в фильмах, в сериалах, играх  и комиксах. Раз в пару месяцев можно услышать о новом проекте в стиле зомби-апокалипсис. И в этом нет ничего странного. Индустрия отвечает запросам пользователей, вот только во всю работает закон рынка – когда увеличивается количество – падает качество. И среди массы игровых проектов с приставкой ”зомби”, найти что-то стоящее сродни поиску пресловутой иголки в стоге сена. Разработчики слишком зацикливаются на теме апокалипсиса и поэтому не хотят или не могут привнести новую механику.

Но когда появляется проект, который отличается от своих собратьев по жанру, он сразу притягивает к себе внимание. Таким проектом является Dying Light от польской студии Techland. Разработчики, известные по зомби-проекту DeadIsland решили отойти от привычных штампов и создали экшен в открытом мире с элементами паркура и элементами RPG. Казалось бы, более странной связки, чем зомби и паркур сложно придумать, однако оказалось, что это не только не странно, но и весьма логично и органично смотрится. Но обо всем по порядку.

Сюжетно игра нас переносит в вымышленный восточный город Харран, где произошла вспышка неизвестного вируса, от которого большая часть населения либо погибла, либо превратилась в зараженных зомби, которые заполонили улицы города. Город объявлен закрытым, а единственный помощь выжившим — сброс гуманитарной помощи с самолета, на которую тут же начинается охота. Наш главный герой – агент секретной службы, десантируется в городе с целью добыть у местного авторитета файл, который может предотвратить распространение смертельного вируса по всему миру. В первые минуты наш протагонист попадает в лапы местного криминалитета, но его спасает группа трейсеров и приводит в свое убежище. Так начинается наш путь в мире DyingLight.

Сюжет в игре достойный. Нельзя назвать его каким-то особенным, но выполнен он добротно. Есть интересные задания, встречаются харизматичные персонажи, нашлось место и для драмы, а второстепенные задания очень хорошо обыграны и под каждым из них есть основа. Сценаристы очень постарались, чтобы игрок не заметил простые, принеси-подай миссии и с интересом их выполнил. Стоит провести параллель с Far Cry 3, ощущения от сюжета и героев очень похожи. Они не поражают воображение, но запоминаются и оформлены с огоньком.

Второстепенные
Второстепенные миссии не раз заставят вас удивиться происходящему

После прохождения пролога, где нас знакомят с новым домом и учат основам паркура, о котором я упомяну чуть позже, вам доступен весь город для исследования. И тут нас ждет первое открытие. На ранних этапах игры, вы — жертва. Вы, как, новичок, избегаете скоплений зомби, потому что даже один из них представляет огромную опасность. Персонаж быстро выдыхается, а его сил не хватает, чтобы сокрушить зомби с первого захода. Однако проводя все больше времени вне убежища, вы набираетесь опыта, благо, что бы вы ни делали, это влияет на характеристики.

Тут начинает работать вышеупомянутая RPG-система. В игре существует 3 ветви характеристик — силы, ловкости и навык выживания. В зависимости от того, активно ли вы сражаетесь с зомби, бегаете по крышам, или выполняете задания, вам начисляются очки опыта, которые открывают доступ к соответствующим умениям. Причем, эти умения весьма полезны. Например, вы меньше устаете в драках, можете высвобождаться из захватов зомби, или расталкивать их, пробегая по улицам. Фактически вы сами создаете себе персонажа под ваш тип геймплея. Но никто не запрещает вам прокачать все 3 ветки сразу, просто это займет чуть больше времени. К тому же, это доставит вам удовольствие.

В Dying Light настолько интересный рукопашный бой, что первую половину игры вы будете в восторге придумывать новые способы убиения ваших недругов, причем игра поощряет эти эксперименты и дает возможности для этого. В игре предусмотрен большой арсенал колющего, режущего и дробящего оружия, для каждого из которых предусмотрена своя анимация и система урона. Плюс это оружие вы можете улучшать и модернизировать как вам угодно, создавая безумные штуки для убийства. Приделать к лому горелку и гвозди? Не вопрос, теперь получив увесистый удар по морде, ваш противник загорится. Стоит отметить, что помимо зомби вам придется сражаться также и с людьми, с которыми приходится действительно фехтовать и исхитряться, дабы выйти победителем. В игре есть также и огнестрельное оружие, но с ним менее интересно и оно производит много шума, что привлекает зомби. Надоело убивать врагов, или вас окружила толпа в тесном переулке? Попробуйте скрыться от них по крышам домов, и Dying Light откроет вам еще одну свою прекрасную сторону.

Единственное
Единственное спасение от орды зомби-забраться на высокое место

Паркур в игре реализован настолько хорошо, насколько это вообще может быть. Сам город вас провоцирует на использование крыш, стен и заборов в качестве развлекательной площадки. По ощущениям это Assasins Creed от первого лица. Вам просто надо нажать клавишу пробела и герой сам подтянется или прыгнет в нужном вам направлении. Есть отдельные миссии на скоростное перемещение из точки А в точку Б. В зависимости от уровня сложностей, вам дается все меньше права на ошибку, а на самом трудной сложности каждая секунда у вас на счету.

Самое интересное, что возможность бегать по крышам, есть не только у вас, но и у зомби. При повышенном шуме с вашей стороны, прибегают особо шустрые мертвяки, которые не чураются преследовать вас, лазая по стенам и прыгая по крышам. Это заставляет вас постоянно быть начеку и следить за обстановкой, что, в свою очередь, играет на атмосферу. Вам неуютно и где бы вы ни находились, нельзя чувствовать себя в безопасности. Часто забегая в незнакомую часть города,  испытываешь дискомфорт от того, что я не знаешь эту местность, и тебя могут зажать в угол, если не успею добраться к убежищу, до наступления ночи.

А ночь в Dying Light это страшно. С наступлением темноты на улицы выходят особенно злобные и быстрые чудовища, схватка с которыми практически безнадежна. Поэтому единственным способом борьбы с ними является бегство. Но и тут нет никаких гарантий, потому что они передвигаются гораздо быстрее вас. Если же вы по пути натыкаетесь на еще одного такого же монстра, то адреналин начинает просто зашкаливать. Единственным спасением будет добежать до убежища с ультрафиолетовыми лампами, которых боятся эти чудовища. Во время ночных забегов за любое действие ваш опыт удваивается, но он теряется, если вас убьют. Поэтому выбор только за вами. Ничто не мешает вам переждать ночь в убежище. Но так вы лишите себя возможности пощекотать себе нервы и проверить свои навыки.

Ночью
Ночью на охоту выходят по-настоящему страшные существа

Dying Light тот редкий случай, когда ты играешь не столько ради финала, сколько ради самого процесса, а игра предоставляет вам для этого полную возможность. В игре всегда есть чем заняться, будь то случайные задания, или схватки с зомби. Если вам надоест бегать в одиночку, игрой предусмотрен кооператив на 4 человека, который, конечно понизит уровень атмосферы, но зато добавит огня в геймплей. Сюжет, хоть и интересный, остается все-таки на втором месте. Что делает честь полякам, они не делали громких заявлений о своем детище, а просто сделали качественный ролик, который продемонстрировали на Е3. Никто не ждал этот проект, но он неожиданно выстрелил и собрал многочисленные положительные отзывы от игровых издательств и геймеров.

 

Игры из материала:Dying Light
Оставить комментарий