Обзор GreedFall — вокруг света за 80 дней

Релизы 2

Обзор GreedFall — неплохой проект с уникальной вселенной и сюжетом, но посредственной реализацией, которую можно списать на неопытность разработчиков.

10 сентября 2019 года на свет вышла компьютерная игра GreedFall, разработанная студией Spiders, известной по провальному проекту The Technomancer. Получилось ли у разработчика создать полноценную RPG игру с открытым миром или они снова наступили на те же грабли? И да, и нет. В GreedFall есть свои плюсы, начиная от интересных сюжетов и красивых пейзажей, но и минусов в проекте тоже хватает.

На заре новых открытий

События игры развиваются в вымышленной вселенной, основанной на реальном мире XVI-XVII веков, когда человечество было на заре великих географических открытий. Параллельно с наукой люди не стесняются использовать магию, покорять новые земли, убивая различных существ и чудовищ. Основной сюжет сосредоточен вокруг недавно открытого острова Тир-Фради, куда отправляется главный герой и еще несколько фракций, чтобы отыскать лекарство от вселенской угрозы. Над миром нависла смертельная чума, уничтожающая государство за государством, и единственным, кто не боится этой заразы, являются аборигены с Тир-Фради.

Прибыв на новый остров, путешественники основывают поселение, где двоюродный брат героя становится наместником, а вы его палочкой-выручалочкой, решающей любые проблемы. С этого и начинается основная цепочка квестов, где вы будете искать лекарство, договариваться с местными аборигенами и отбиваться от других фракций, прибывших также за вакциной. Разработчик сильно постарался, создав огромный мир, где можно потеряться. Кроме стартовой локации и Тир-Фради на карте есть множество других поселений.

Геймплей GreedFall очень напоминает серию Dragon Age. Вы вместе со своими компаньонами изучаете карту, попутно встречая дополнительные квесты, поселения и нейтральных NPC. Вот только здесь активностей намного меньше. Углубляясь в центр острова, заданий становится все меньше, и весь большой мир сужается до основной сюжетки, не оставляя возможности изучить красоту вселенной. Дополнительные квесты тоже не особо радуют разнообразием. Большинство из них решаются диалогами, которые существуют для галочки. Ни один из ответов не повлияет на репутацию между фракциями, плюс всегда можно применить грубую силу или откупиться звонкой монетой. Глобальных заговоров из Игры Престолов точно не ждите.

Боевая система

Боевка в игре раскрывается по мере прохождения основного квеста. Кроме главного героя в отряде есть слоты под двух напарников. У каждого есть собственная история, характеристики и особенности. В будущем с ними можно будет завести даже романтическую связь, но добавлено это лишь для развлечения, а не улучшения репутации или отношений. В бою ими управлять нельзя, поэтому основной урон вносить приходится самому. Напарники в большинстве случаев выступают в качестве приманки или поддержки.

Ветка классов поделена на мага, воина и инженера. Разрешается тратить очки на несколько направлений, пытаясь создать некий гибрид. Но лучше определиться с классом заранее, чтобы выдавать максимальный импакт в сражении. С помощью очков опыта можно изучить одну из трех веток — навыки, таланты или характеристики. Первые делают вас сильнее, открывая новые возможности магии или рукопашного боя. Вторые предназначены для изучения уникальных возможностей, которые помогут вам в диалогах или стелсе. Характеристики повышают силу, ловкость, выносливость и дух, позволяя одевать более сильную экипировку.

Стелс есть, но выполнен крайне нелепо. Под носом у стражника может пройти отряд из трех человек, при этом идти можно прямо у него за спиной, не соблюдая дистанцию. А чтобы пройти в какое-то запретное место, достаточно найти костюм, который есть у каждого NPC. Во время боя можно включить тактическую паузу, предназначенную для углубленного управления. На деле это ненужная функция, поскольку напарниками вы все равно не управляете, а главный герой легко справляется с врагами и основными способностями.

Ремесло и зельеварение

В игре есть ремесленные профессии, а также возможность варить различные зелья. Кузнечное дело действительно полезное умение, которое позволит создать у кузнеца редкие вещи. А вот зелья можно купить и у торговцев, поэтому при распределении очков придется задуматься, прежде чем выбирать полезную профу. Тем не менее, большинство крафта выглядит поверхностно. В нем отпадает необходимость, потому что в игре все можно оплатить золотом, которое выпадает практически из каждого противника.

У студии Spiders не удалось создать идеальную Action RPG, хоть они и пытались. Глаза радует красивая графика и качественно сделанные кат-сцены, но местами картинка становится плохой, напоминая игры из 2010-го года. Оптимизация хорошая, FPS не проседает, багов или крашей тоже не замечено. Видно, что разработчики хотели сделать игру, похожую на третьего Ведьмака или Dragon Age, но бюджета и усилий явно не хватило. В целом это неплохой проект для одноразового знакомства, но места в любимой коллекции для него точно не найдется.

Игры из материала:GreedFall

Оставить комментарий