Обзор GRID (2019)

Обзор GRID (2019) – перезагрузка классической серии гоночного симулятора с новой карьерой, улучшенным искусственным интеллектом и системой возмездия.

Анонсируя летом свой гоночный симулятор GRID (2019), студия Codemasters обещала выпустить проект в лучших традициях 2008 года, но уже с обновленным автопарком, новыми функциями и потрясающей графикой. Главным нововведением должен был стать искусственный интеллект, который наделил бы гонщиков разными эмоциями, характеристиками и мотивацией. Функция «Nemesis» создавала бы настоящее противостояние между спортсменами в духе Ханта и Лауды. На деле же разработчикам удалось реализовать лишь половину из того, что они пообещали.

Гоночная карьера

Сравнивая карьеру гонщика с классическим симулятором, новая история получилась слишком упрощенной. Больше никакого менеджмента с командой, поиска поддержанных автомобилей и возможности показать себя на уличных треках. Прогресс карьеры выполнен в виде таблицы, внутри которой порядка 100 ячеек. В каждой находится по несколько гонок с разными классификациями: Invitational, FA Racing, Touring. Система прогресса карьеры привязана к прокачке автомобильных классов, поэтому на протяжении всего прохождения вам понадобится покупать новые машины.

Настоящий симулятор

Игровой процесс гоночного симулятора остался неизменным — кольцевые треки из 16 автомобилей, система напарников и долгожданная медаль в конце пути. Чтобы победить в гонке, вашей команде необходимо первой прийти к финишу. Причем одному из вас вообще необязательно доезжать до конца. Что касается управления, то каждая машина ощущается по-своему. При разработке игры Codemasters консультировалась с Фернандо Алонсо, который помогал в адаптации управления машин, делая его более реалистичным. По сравнению с другими аркадными гонками, здесь управлять автомобилем действительно сложно.

Физика игры получилась неоднозначной. В некоторых местах заезд кажется невероятно атмосферным. К примеру, во время дождя машина превращается в сущий ад, ее постоянно заносит на поворотах, из-за чего приходится следить за скоростью спидометра, плюс не забывать про оппонентов, которые тоже хотят вписаться в этот поворот. Но порой бывает, что машина наталкивается на невидимые преграды, ее заносит даже на сухих участках асфальта. Из-за этого на поворотах очень часто случаются аварии, хотя следить за таким столпотворением машин со стороны очень даже весело.

Работа с напарником

Перед каждым заездом обязательно выбирается напарник, который будет представлять вашу команду. По началу помощников будет мало, но в дальнейшем их можно будет докупить с прохождением карьеры. Напарник является незаменимой частью гонки, позволяя в некоторых случаях заработать победу с его помощью. Связь осуществляется через консультанта в наушниках и специальные команды. С их помощью вы можете попросить напарника ускориться, чтобы занять топовую позицию, или включить агрессивный стиль вождения, чтобы отвлечь внимание других оппонентов.

Нелепым выглядит только то, что эти команды распространяются и на вас. Напарник с легкостью может влететь в вашу машину или не дать обогнать себя. Разумеется, в реальной жизни напарники тоже считаются соперниками. От этого зависит их статус в команде и доля призовой суммы. Но если вы сами случайно заденете его своей машиной, то консультант сразу же начнет критиковать ваши действия.

Система «Nemesis»

Так называемая система возмездия должна была стать ключевой механикой, которая придала бы игре дух соперничества на треке. Ее принцип заключается в вашем гоночном поведении. Если ездить аккуратно и ни в кого не врезаться, то все остальные соперники будут такими же снисходительными. Но как только вы заденете машину оппонента, считайте, что вас занесли в черный список. Теперь его задача не доехать до финиша, а стараться как можно чаще подрезать и таранить вашу машину. Учитывая сложность управления и частые повороты, стать добрым самаритянином у вас не получится. Рано или поздно вы попадете в чей-то черный список, и тогда придется следить не только за поворотами, но и за зеркалом заднего вида. Самое не приятное, что разработчики так и не довели систему до ума. Стать целью возмездия можно по случайной глупости оппонента, который сам же врезался в вас и решил, что это ваша вина. Апогеем этой нелепости стало то, что мстителем может стать даже ваш напарник, который тоже на всей скорости влетит в вашу машину и решит, что этого недостаточно.

Визуальный восторг

Чему можно поставить максимальную оценку, так это графике. Картинка получилась невероятно красивой даже несмотря на то, что боковые текстуры за пределом трассы лишены детализации. Еще больше реализма придают погодные условия, особенно дождь, во время которого видно малейшие брызги и грязь во время поворотов. Разработчики проделали хорошую работу по оптимизации. Выставив все настройки на максимум, симулятор показывает высокий FPS даже на среднем компьютере.

GRID (2019) не смог повторить успех своего оригинала, но вполне достоин внимания на ближайшие полгода, пока аркадные симуляторы не пополнятся еще каким-нибудь проектом. К тому же, судя по отсутствию большинства автомобилей, режимов и треков, разработчик, возможно, планирует поддерживать игру несколькими DLC, которые появятся в ближайшем времени.

Игры из материала:GRID (2019)

Оставить комментарий