Обзор Kingdom Come: Deliverance – средневековая “песочница” с претензией на реализм

Новичкам 12

Вашему вниманию обзор Kingdom Come: Deliverance – РПГ от первого лица в средневековом сеттинге с элементами «песочницы» от молодой чешской студии Warhorse.

Упор в игре сделан на историческую достоверность и реалистичность – большинство элементов воссозданы весьма точно.

О чем игра Kingdom Come: Deliverance

Действие разворачивается в 1402 году в Богемии нынешняя территория Чехии). Главный герой по имени Индржих, сын деревенского кузнеца, оказывается втянут в одну из междоусобных войн. Половцы – наемники на службе короля Сигизмунда, уничтожают родную деревню Серебряная Скалица и убивают почти всех ее жителей, включая родителей парня. Чудом избежав гибели благодаря девушке по имени Тереза, протагонист поступает на службу к дворянину Радцигу Кобыле, который собрал выживших и обосновался с ними в городе Ратае.

Это не совсем привычная РПГ, в которой можно выбрать расу, пол и имя героя. Героя игрок получает «как есть», да и возможности кастомизации весьма ограничены – можно поменять только прическу и бороду, выбрав из нескольких доступных.

Во всем остальном это банальная, на первый взгляд, РПГ со стандартным набором элементов: прокачкой персонажа, улучшением параметров, активацией перков, поиском снаряжения получше, его ремонтом, продажей лута НПС-торговцам, карманными кражами, взломом замков, запугиванием, обманом или подкупом других персонажей.
Претензия на реализм

Ключевое отличие проекта от игр этого жанра в целом – полное отсутствие магии и даже намека на чудеса. Единственный персонаж в игре, который торгует так называемыми чудодейственными артефактами – обычный шарлатан, поэтому и ассортимент в его лавке соответствующий – например, зуб «святого» (выбитый в пьяной драке у одного из завсегдатаев корчмы) или обломок «священного» меча (украденная у кузнеца заготовка для кухонного ножа). Почти нет никаких «роялей в кустах», в любое следствие имеет логически обоснованную причину. «Мистические» же создания, которых иногда встречает главный герой, являются ему под воздействием ударной дозы алкоголя или галлюциногенов.

Единственный аспект, который с натяжкой можно считать волшебством – занятие алхимией. Однако и в этом случае разработчики не изменили концепции – зелья, которые может использовать Индржих, дают лишь непродолжительные бафы. При этом нет никакой панацеи от опасных ранений – зелье Лазаря, которое восстанавливает уровень здоровья, действует постепенно, а для остановки кровотечения следует использовать повязку, так как в противном случае можно умереть от потери крови.

Такая реалистичность становится причиной того, что игра часто напоминает «выживалку» – герою нужно не только чинить снаряжение, но стирать одежду и принимать ванну, чтобы от него не воротили нос прочие персонажи, а также периодически есть и хоть иногда спать. Доза алкоголя размывает изображение на экране и персонаж не может бегать, а если сильно перебрать, то его начинает раскачивать.

Действие происходит летом. Жаркая погода иногда сменяется проливным дождем, который, впрочем, длится недолго. Присутствует смена дня и ноги, причем в темное время суток персонаж почти ничего не видит, даже если использует факел. В это время лучше уединиться где-нибудь с книгой (естественно, только после того, как Индржих научится читать), отправиться в корчму и скоротать пару часов за партией в кости или вооружиться отмычками и пойти обносить дома добропорядочных горожан. При этом действовать нужно аккуратно: если застукает городская стража, придется платить штраф, а при хронических рецидивах и отдохнуть несколько суток в тюрьме.

Мир в Kingdom Come: Deliverance открытый и бесшовный – загрузочный экран появляется только во время быстрого перехода. Генератор случайных событий реализован таким образом, что во время каждого путешествия есть риск встретить разбойников – вооруженных дубинами крестьян днем, половцев утром или вечером и хорошо экипированную группу мародеров ночью. Иногда встречаются разные интересные персонажи: нищий пилигрим, которому скучно и который может рассказать все окрестные сплетни, или странствующий рыцарь, предлагающий дружеский спарринг на мечах.

Оружие и боевая система

Боевая система Kingdom Come: Deliverance реализована весьма своеобразно: при фехтовании можно нанести рубящий удар по одному из пятит направления или уколоть выбранную точку на теле. Есть возможность уклониться или оставить блок, причем активно этим пользуются и сами НПС. Это еще одно важное отличие игры от подобных: здесь не получится «закликать» банду вооруженных головорезов, вопреки всем канонам РПГ. Главный герой – не манчкин, а по сути простой крестьянин, который на старте даже с мечом обращаться толком не умеет. И даже после прокачки и при наличии хорошей экипировки не исключено, что его побьют дубинами простые крестьяне.

Холодное оружие разделено на три ветки: мечи, топоры и булавы. Каждая ветка прокачивается отдельно и имеет собственные перки и комбинации ударов. Как любой из навыков, для прокачки владение оружием нужно почаще использовать. В отличие от системы S.P.E.S.I.A.L, здесь не получится научиться вскрывать замки, убив пару десятков животных в лесу и парвильно распределив полученные очки навыков. Хочешь делать что-то хорошо – тренируйся. Книги, которые можно использовать для этих же целей, а также НПС-наставники помогут не сильно: львиную долу навыков персонаж должен развить самостоятельно.

Стрельба из лука тоже имеет некоторые особенности. Прицела у этого оружия нет, поэтому ориентироваться придется по руке протагониста. Натяжение тетивы расходует стамину, поэтому долго удерживать оружие в таком положении не получится. Впрочем, наловчившись и прокачав навык, лук все же придется использовать: при значительном численном перевесе противника кайтинг с использованием лука – единственный способ победить.

Чем заняться в игре

Самое «вкусное» в любой РПГ – конечно же, интересные квесты. Kingdom Come: Deliverance характерна тем, что здесь они не похожи друг на друга, поэтому нет единой универсальной схемы для их прохождения. Над выполнением некоторых придется изрядно поломать голову, а единственного «правильного» решения часто не существует. И что вообще нехарактерно: добрую половину заданий можно провалить, если не успеть выполнить их вовремя. Поэтому вариант нахватать миссий побольше и неспешно их выполнять под настроение – не самый удачный.

Даже не делая заданий, в игре достаточно занятий, характерных для любой «песочницы» – от исследования игрового мира, охоты на животных и людей и сбора трав, до визита к проституткам или свидания с возлюбленной.

Игру раскритиковали особо упертые SJW (как ни странно, по причине якобы «расовой дискриминации» – в игре нет ни одного темнокожего). Учитывая упор на реализм, с этой точки зрения все правильно: никаких негров попросту не могло быть в центре средневековой Европы. У всех остальных игра вызвала бурный восторг и получила самые высокие оценки критиков. Ходят слухи о работе Warhorse над многопользовательской версией Kingdom Come: Deliverance, но они пока ничем не подтверждены. А жаль: это мог бы быть весьма неплохой проект с системой фул лута, массовыми замесами «толпа на толпу», осадами замков и ганком нубов.

Игры из материала:Kingdom Come: Deliverance

Оставить комментарий