Обзор Life is Feudal: MMO

Life is Feudal: MMO — не вполне обычная ММОРПГ. Разработчики, студия Bitbox Ltd., немного отошли от привычных канонов жанра, сделав упор на совместной игре и усложнив выживание в одиночку. Об особенностях Life is Feudal вы узнаете из этого обзора.

Предыстория

Игра с самого момента своего появления, даже на стадии раннего доступа, распространялась платно через сервис Steam. Впоследствии разработчики перевели ее на систему Free to Play, сделав платными только некоторые опции.

Предтечей можно считать проект Life is Feudal: You Own. Фактически, это была та же «Феодалка», однако с некоторыми нюансами. На одном сервере могло играть не более 64 человек. Простота запуска собственного сервера стала причиной того, что их появилось несколько сотен — как вполне легальных, так и пиратских, где можно было поиграть, вообще не покупая игру.

У такого количества серверов был недостаток: так как игроков было очень мало, то даже при населении 20 человек сервер считался густонаселенным. На топовых серверах играло не более 40 человек. Для масштабов карты на то время это было приличное количество. Небольшой клан даже из 10 участников мог изменить соотношение сил, поэтому адекватные админы старались сохранить с их лидерами нормальные отношения.

В Life is Feudal: MMO сделали один общий сервер, где может поместиться 10 000 игроков. Площадь игрового мира более 20 кв. км. Он называется называется Арбелла. Попасть туда можно как сразу же после создания персонажа, так и после прохождения обучения на безымянном острове для новичков, где нужно помочь НПС в деревне. Это единственные неписи, которых можно встретить в игре — на самой Арбелле не живет никто, кроме диких животных и «понаехавших» игроков.

Графика и стилистика

Игра сделана с претензией на реализм. Здесь нет «пони и бабочек», на которые богаты большинство ММОРПГ, особенно корейских. Мрачный открытый игровой мир, в котором часто идет дождь, наполнен такими же персонажами — хмурыми и измученными жизнью крестьянами и воинами.

В Средние века, а именно этот период истории взяли за базис создатели игры, красотой не отличались ни мужчины, ни женщины, так как тяжкий труд накладывал свой отпечаток. В Life is Feudal: MMO персонажи женского откровенно страшненькие. Игрокам, которые получают эстетическое удовольствие от созерцания симпатичных виртуальных девушек, эта игра точно не понравится: их здесь попросту нет.

Чтобы усугубить эту атмосферу, в редакторе персонажа доступны не только татуировки, но также множество шрамов и увечий. Если добавить к такому облику морщины — получатся потасканные крестьянин или крестьянка, каким-то чудом дожившие до 40 лет, но уже выглядящие как глубокие старики. Атмосферно.

Прокачка персонажа

В игре нет прокачки в привычном для ММОРПГ понимании, так как нет уровня персонажа. Развиваются только боевые или ремесленные навыки, зато логичным образом — при их использовании. Чтобы стать мастером стрельбы из лука, нужно брать лук и тренироваться на манекене или диких животных, чтобы стать строителем, нужно мостить каменные дороги.

А так как количество доступных очков навыков ограничено, придется выбирать, что качать, а что пока оставить или понижать умения. Стать мастером на все руки не получится: полностью можно прокачать только 1 боевую и 1 ремесленную ветки навыков. Как альтернативу можно сделать персонажа «на подхвате», который умеет все, но понемногу, на начальном уровне.

Такая особенность заставляет игроков кооперироваться: в группе проще выжить, особенно если есть представители разных профессий. Все упирается в крафт: игровые предметы и объекты мира создаются самими игроками. В этом отношении «Феодалка» даже не игра, а скорее инструмент, с помощью которого можно крафтить все необходимое.

Конечно, выжить можно и в одиночку. Но при этом на развитие поселения вы потратите уйму времени. Единственное, что немного облегчает игру — торговые посты, где можно обменять одни лишние ресурсы или предметы на нужные вам. Учитывая комиссию торговой площадки, выгоднее все же крафтить и добывать все самостоятельно.

Боевая система

Кроме того, что здесь боевая система нон-таргет, она имеет определенные особенности. Характер и направление удара зависит от движений мышью. Например, если двигать ее слева направо и нажать ЛКМ, получится рубящий удар слева, а при движении снизу вверх и активации ПКМ персонаж применяет колющий удар.

Стрельба из лука требует некоторой сноровки. Шанс на попадание зависит от натяжения тетивы, при этом учитывается траектория полета стрелы. Хотя длинные луки наносят приличный урон, для их успешного использования нужны очень прямые руки. Стрельбы из арбалета в этом отношении существенно проще, однако и время на перезарядку дольше в несколько раз.

Как таковых классов нет, однако есть несколько боевых веток — метальное оружие, рукопашная, стрельба, щиты, одноручное и двуручное оружие, копья, а также «Народное ополчение». Последняя ветка — просто находка для простого фермера, так как позволяет использовать ремесленные инструменты вместо оружия — например, топор или серп.

Интересно, что при правильной прокачке этого направления можно отмудохать противника любым подручным предметом, который экипируется в ведущую руку — хоть котелком для готовки, хоть удочкой. А это уже идея для внутригильдийного ивента — например, организовать турнир по боям на лопате.

Крафт и профессии

Игра ориентирована на ПВП, а точнее на бои в формате «группа против группы». Однако даже большая сплоченная компания игроков может попросту не дойти до этого момента.

Дело в том, что персонаж попадет в игровой мир в одном рубище и с пряником в кармане, которого хватит утолить голод на начальном этапе. Начинается настоящее выживание: нужно обустроить собственное поселение или примкнуть к чужому, а потом долго и занудно заниматься крафтом, добычей руды, лесным и сельским хозяйством, охотой, рыбалкой и прочими мирными профессиями. Возможность создать приличную экипировку появится только тогда, когда кузнец прокачает навыки до необходимого уровня, плюс у вас будет из чего создать желаемые вещи.

Здесь присутствует большая доля экономической стратегии: для успеха поселения требуется согласованное взаимодействие всех членов общины и грамотное развитие. Одиночкам будет еще труднее, поэтому они в этой игре долго не задерживаются.

В игре реализована система фулл лута. Убив другого персонажа, можно забрать все содержимое его инвентаря и снять экипировку. Это дает возможность немного смухлевать: достаточно развившись, нападать на более слабых соседей и грабить их. Однако всегда остается и вероятность, что нападет более сильный сосед и ограбит вас.

Прочие особенности

Еда и голод

Так как Life is Feudal: MMO склоняется к «выживалке», в характеристиках персонажа присутствует такой параметр как сытость. Если она упадет до нуля, здоровье героя начнет снижаться, пока персонаж не умрет. Это не критично: даже без развитого навыка скаута можно накопать съедобных корешков, насобирать ягод или нарвать яблок, чтобы как-то перебиться.

Однотипная некачественная пища снижает множитель прироста опыта меньше нуля. Если питаться «подножным кормом», прокачка займет больше времени, чем обычно. При употреблении же хорошей пищи, приготовленной поваром, множитель увеличивается в несколько раз и прокачка идет быстрее.

Карма

При смерти персонаж «забывает» определенный процент боевых и мирных навыков. Чем выше карма, чем меньше этот штраф. Повысить карму можно молитвами богам (при прокачанной набожности карма повышается быстро), а также мирными занятиями.

При негативной карме, если уйти даже немного в минус, штраф к навыкам довольно ощутимый. Пока вы не убили другого игрока, карма не опустится ниже -49 очков и все грехи еще можно отмолить. После убийства карма падает до -50 и выше уже не поднимается.

Качество

Все игровые предметы имеют качество — и ресурсы, и созданная из них экипировка. Чем выше качество, тем лучше характеристики брони и оружия, а также круче бафы от алхимических зелий. Это заставляет игроков буквально задрачивать показатели качества. Например, для получения воды 100% качества, из которой получаются хорошие еда или зелья, нужно на идеальной клетке земли строить колодец из таких же материалов (а для этого нужно добыть древесину и металлы со 100% показателем качества).

Терраморфинг

Изменение ландшафта — еще одна фишка проекта. Строить дом или любой другой объект можно только на идеально ровной площадке. Для этого игрок вооружается лопатой и начинает понемногу копать. При наличии фантазии или навыков ландшафтного дизайнера получаются весьма симпатичнее поселения, даже на местности со сложным ландшафтом.

Немного портит картину то, что построить можно только объекты из готовых моделей. Такого простора для творчества во время строительства, как например в играх серии SIMS, нет и не предвидится. Тем не менее, каждый участок неповторим и своеобразен, так как необходимых для выживания построек очень много.

Клайм

Чтобы объявить право владения участком, его нужно заклаймить — поставить монумент, добыв редкие ресурсы. Клайм — одновременно и интерфейс управления сообществом. Гильдий в игре как таковых нет, однако прописанные в одной общине персонажи имеют больше возможностей для взаимодействия друг с другом. При этом можно случайно убить соклановца — например, во время дружеского спарринга.
На клайме с монументом 1-го уровня можно прописать не более 5 человек. Если вы хотите гильдию побольше, монумент нужно апгрейдить, собирая еще более редкие ресурсы.

Клайм дает некоторую защиту постройкам — в зоне влияния монумента они разрушаются медленнее. Разрушается и сам монумент, поэтому и его тоже нужно периодически чинить. Если владелец долго не заходил в игру, со временем все его поселение разрушается.

На территории клайма непрошенные гости не могут ничего украсть, так как нет взаимодействия с чужими вещами. В игре, претендующей на реализм, выглядит немного странно: в реале от воров никто не застрахован. Более того, случайно забредшего на ваш участок соседа можно объявить преступником, и после его убийства штрафов к карме не будет.

Мобы

А их здесь почти нет. Доступно всего несколько видов диких животных — олени, зайцы, волки, медведи, свиньи, коровы и лошади. Трех последних можно приручить — свинью или корову отправить на ферму, а лошадь натренировать до боевого маунта. Немного неудобно то, что на лошади остается метка владельца в течение всего 3 минут. По завершении этого периода ее может украсть любой другой персонаж с прокачанным навыком приручения диких животных.

Кости диких животных нужны для постройки монумента 1-го уровня. Одна из забав на старте — попытаться забить камнями или из пращи дикое животное. Их нужно предварительно найти: учитывая размеры игрового мира, мест респауна крайне мало.

Общее впечатление

Игра, несомненно понравится любителям крафта, подросшим игрокам в Майнкрафт, которым нравится много строить, а также поклонникам корейских ММОРПГ с их обязательными грядками и добычей ресурсов. Те, кто привык «врываться» в игру и ПВПшиться уже на старте, будут разочарованы.

Можно прошататься весь вечер, глазея на чужие постройки, но так никого и не встретить. Игровой мир с натыканными там и сям замками кажется вымершим: большинство игроков сидят на своих участках и занимаются крафтом, изредка совершая набеги на соседей.

В общем, это больше напоминает симулятор фермера, чем PVP ориентированную игру в средневековом сеттинге. Тем не менее, игра живая: в чате ведется активное общение на всех европейских языках, в том числе русском, украинском и белорусском. Даже если вы пришли сюда в одиночку, но вас это не устраивает, соратников можно найти довольно быстро — было бы желание.

Игры из материала:Life is Feudal: MMO

Оставить комментарий