Обзор Mortal Kombat 11: продолжение культовой серии

Дополнения 13

Mortal Kombat 11 — легендарный компьютерный файтинг, рассказывающий следующую главу Внешнего Мира и Земного царства.

23 апреля 2019 года вышел очередной файтинг серии Mortal Kombat от компании NetherRealm Studios. В любой компании, где есть два джойстика, консоль или компьютер, — эта игра превращается в настоящий праздник мордобоя, чтобы определить лучшего из вас. Можно долго спорить о качестве компьютерных файтингов, их сюжете и механиках, но отрицать то, что Mortal Kombat является одним из лучших точно бессмысленно. Однако это было не всегда так, начиная с четвертой части, где разработчики решили поэкспериментировать, серия ушла в тень. Искупление своих ошибок произошло в девятой части, когда Эдвард Бун сообщил приятную новость о том, что игра выйдет и на ПК. Проект действительно изменился, а главным нововведением стал полноценный сюжет, сопровождающийся интересными кат-сценами и драками. В Mortal Kombat 11 разработчик сохранил все самое лучшее из предыдущих частей, добавив лишь незначительные нововведения, которые явно пошли только на руку.

Игры со временем

Сюжет расскажет о новом злодее, богине Кронике, которая после поражения Шиннока вознамерилась восстановить баланс сил, полностью перезапустив вселенную. Для этого ей необходимо добраться до песочных часов. По пути она нанимает огромную армию Преисподней и создает портал, чтобы вырвать несколько ключевых персонажей из прошлого. Из-за таких вот временных парадоксов возникает множество сюжетных дыр, которые не поддаются логике. Но главное, что история получилась интересной, с множеством знакомых персонажей из классических серий. Сценаристы прекрасно обыграли отношения между молодыми и старыми персонажами. Джонни Кейдж постоянно удивляется тому, каким идиотом был в молодости, а Соня до сих пор не верит, что вышла за него замуж. Сцен после драк очень много, но по содержанию они напоминают больше пустую болтовню, чем какой-то смысл.

Игровые особенности

Основной ростер состоит из двадцати пяти бойцов. В будущем разработчики пообещали добавить DLC с Шанг Цунгом. Среди бойцов есть четыре новых персонажа:

Коллектор

Четырехрукий обитатель внешнего мира, использующий в драках различные артефакты из своего рюкзака;

Цетрион

Старшая богиня добродетели и защитница жизни, стремящаяся к всеобщему балансу;

Герас

Страж Кроники, умеющий манипулировать временем во благо собственным интересам;

Фрост

Ученица Саб-Зиро, предавшая своего наставника, а затем изгнанная из клана.

В сюжете также присутствуют несколько классических бойцов, например Сектор и Сайракс, причем их эфирное время довольно большое, но, к сожалению, они не попали в основной ростер. Остается надеяться на будущие дополнения, где появятся новые персонажи.

Большинство героев значительно изменились. Речь идет не только о внешних переменах, но и о стилях боя. Лю Кан обзавелся нунчаками, а Кесси Кейдж теперь использует в драках боевой дрон. То же самое произошло и с таймингами, часть приемов ускорилась, а некоторые наоборот замедлились. Прыжки стали более тяжелыми, особенно это заметно на больших персонажах, таких как Шао Кан или КотальКан.

Шкала усиления, знакомая нам по предыдущим частям, разделилась на две категории — защитная и атакующая. В каждой из них по две ячейки, которые расходуются на усиление или проведение специальных умений. Их восстановление зависит не от блокировки или нанесения ударов, а от фиксированного кулдауна. Так что разбрасываться направо и налево специальными приемами, как было раньше, уже не получится.

X-Ray с мощной серией приемов и рентгеновским зрением заменилась на Fatal Blow, который активируется, когда у персонажа остается 30% здоровья. Если оппонент пропустит этот прием, то его ждет жестокая серия ударов. Fatal Blow можно применить только один раз за бой, поэтому он имеет очень важное стратегическое значение, особенно если драка перешла в третий раунд. Рентгеновские приемы все же остались, теперь они называются Crushing Blow — это усиленный удар, который активируется при определенных таймингах, например, вовремя поставленный блок или контратака. В этом случае вы снова увидите знакомые анимации с дроблением костей.

Костомизация персонажей

В десятой части игры были кастомизация, но она предлагала всего по несколько нарядов на каждого героя. Здесь же все зашло куда дальше, и игрокам предлагается настраивать не только внешний вид, но и умения. У некоторых персонажей есть несколько видов холодного оружия, которые прекрасно сочетаются с магическими способностями и рукопашными приемами. Все настройки под героя сохраняются в отдельный профиль, после чего его можно легко выбрать до начала боя.

На каждого персонажа приходится по шестьдесят разных скинов. Некоторые из них полностью уникальны, а другая часть отличается лишь изменением цвета одежды. Кроме основного костюма настраиваются и аксессуары: оружие, маски, повязки и другое. Если в других играх скины — это лишь часть внешнего облика, которая не дает никаких преимуществ, то в Mortal Kombat 11 аксессуары дают определенные особенности. По мере накопления опыта в этих вещах открываются специальные ячейки, в которые можно вставлять камни, повышающие силу умений. В целом, это не дает огромного перевеса в драке, но пару процентов от способностей могут помочь в решающем моменте.

В игре появилась новая усовершенствованная Крипта, где вы сможете получать скины, оружие, победные позы, фаталити, бруталити и другие интересные вещи, открывая сундуки за несколько видов игровой валюты. Для этого разработчики создали целый остров с несколькими этажами, потайными ходами и интересными головоломками. Выглядит это очень атмосферно, особенно если учесть тот факт, что вы бегаете по этому месту с видом от третьего лица и сами вправе выбирать дорогу. В центре острова находится кузница, в которой можно создавать артефакты, но для этого потребуются специальные ингредиенты и рецепты.

Тот ли это Mortal Kombat, который так все любят? Несомненно — это он! Интересный сюжет с видеороликами, которых хватило бы на отдельный фильм, динамичные драки с потрясающими приемами и крутыми добиваниями, безграничное количество предметов для коллекции — все это заставит вас заходить в игру в течение долгого времени. А если вдруг вы соберетесь компанией у себя дома, то у вас появится отличный повод надрать задницу своим друзьям.

Игры из материала:Mortal Kombat

Оставить комментарий