Обзор The Division

149

Tom Clancy`s The Division – это представитель жанра MMOFPS, повествующий нам о смертельной эпидемии, которая поглотила Нью-Йорк и уничтожила 90% населения.

2013 год, выставка E3 в Лос-Анжелесе. Компания Ubisoft просто взрывает публику анонсом своего нового детища The Division. Потрясающая графика, пост апокалиптический Нью-Йорк, мультиплеерные баталии между отрядами игроков. Короткий геймплейный ролик дает больше вопросов, чем ответов. Но свою задачу разработчики выполнили. Геймеры взбудоражены и с нетерпением ждут новостей и подробностей. Однако Ubisoft не торопится выкладывать все козыри на стол и ограничивается лишь туманными намеками.

И вот, 8 марта 2016 года проект стартует и сразу бьет рекорды по продажам самой компании Ubisoft. Все игровые издания пестрят неоднозначными оценками, а сервера перегружены игроками, спасающими виртуальный Нью-Йорк. Однако постепенно эмоции стихли и настало время подробно и трезво разобрать The Division.

Tom Clancy`s The Division – это представитель жанра MMOFPS, повествующий нам о смертельной эпидемии, которая поглотила Нью-Йорк и уничтожила 90% населения. Оставшиеся люди либо просто пытаются выжить, либо собрались в банды и преследуют свои собственные цели. Вы в роли специального агента, пытаетесь навести порядок в городе, восстанавливая электроснабжение, обеспечивая безопасность и попутно разбираетесь в том, куда делись ваши предшественники. Сюжету уделили очень много внимания, а способы подачи информации крайне интересны и разнообразны.

"Эхо-запись"
«Эхо-запись» один из способов подачи сюжета в The Division

Механика игры чем-то схожа со своим консольным братом по жанру Destiny. Оба этих проекта попытались совместить одиночную кампанию и мультиплеер. На этом их пути расходятся, потому что общая атмосфера этих игр различается. Division больше приближена к реальности как сюжетно, так и атмосферно. Атмосфера – это первое что стоит отметить. Погибший Нью-Йорк выглядит очень мрачно: — захламленные мусором улицы, брошенные машины на дорогах, контейнеры с надписью «Биологическая угроза», забитые черными мешками с трупами. При вашем появлении прохожие торопливо убегают, боясь быть убитыми. Атмосферу игры создает превосходная графика, погодные эффекты и внимание к деталям. Налетевшая вьюга способна понизить видимость до нуля, а утренние лучи солнца отражаются от тающего снега на асфальте. Кто бы, что ни говорил про даунгрейд, произошедший со времен E3, даже сейчас на максимальных настройках игра способна напрячь самое топовое железо. Да что там говорить, даже на низких настройках игра достаточно прожорлива, но при этом все так же красива. Разработчикам пришлось потрудиться, чтобы и на консолях игра тоже выглядела хорошо, это им это конечно удалось, но все-таки, полную красоту можно ощутить только на PC-платформе. Однако у обладателей консолей есть свои плюсы, о которых стоит поговорить чуть позже.

Покинутый
Покинутый Нью-Йорк также мрачен, как и красив

Как и в любой ММО игрока сразу знакомят с системой уровней и умений. Базу игрока в центре Манхеттена можно апгрейдить по трем направлениям – медицинскому силовому или техническому. Это будет открывать новые навыки и таланты для игрока в зависимости от выбранной им роли. С повышением уровня, становятся доступны новое оружие, снаряжение и районы города. Предусмотрена модернизация всего и вся. Десятки видов оружия, одежды, рюкзаков можно улучшать, вкладывая в персонажа те или иные скиллы.

Кстати об оружии, как основном составляющем любого шутера. Оно в игре очень хорошо реализовано, сбалансировано и хорошо подбирается под ситуацию. Пулеметы обладают высокой огневой мощью, но слишком неточны. Пистолеты-пулеметы хороши в ближнем бою, но слабы в стрельбе на дальние дистанции. Снайперские винтовки обладают колоссальным уроном, но бесполезны в ближнем бою и т.д. Все это очень приятно ощущается, смачно стреляет и вообще создает только положительные впечатления.

В
В игре предоставлено улучшение любого оружия

Освоившись с этими знаниями, игрок начинает исследовать мир. Для него доступны условно 2 зоны, причем они гладко между собой переключаются. Первая зона — это сам город, поделенный на районы, в соответствии со своим уровнем. Исследуя его, ты находишь различные задания. Есть как простые, генерируемые игрой, убей-принеси-следуй за маркером, так и сюжетные. Они отличаются отдельными проработанными многоуровневыми локациями и сюжетной направленностью. Выполнять их можно и одному, и в компании с другими игроками – игра сама подбирает их вам по уровню и закидывает в сессию. Вторая (мультиплеерная), так называемая Темная зона,- это район Нью-Йорка, огражденный бетонной стеной с множеством КПП, откуда по сюжету и началась распространяться зараза вируса. Это территория наполнена агрессивными бандами, боссами, топовыми вещами и живыми игроками. Найденные вещи нужно эвакуировать, вызывая вертолет в специальных точках эвакуации, а смерть означает потерю лута. Попасть туда можно просто пройдя через контрольный пункт, или перелезть через стену. Безо всяких загрузок вы сразу перемещаетесь в зону мультиплеера к другим игрокам.

При
При борьбе с противником главное-занять выгодную позицию

И вот здесь происходит самое интересное. Когда впервые попадаешь в Темную зону, и так прекрасная атмосфера увеличивается в разы. Ты ощущаешь абсолютную враждебность игрового мира по отношению к тебе. Это действительно мертвый город без законов. Попав под перекрестный огонь двух банд, с большей вероятностью игрок будет убит, поэтому необходима максимальная осторожность при выборе тактики. А живые игроки иной раз представляют не меньшую угрозу. Именно сочетание одиночной механики и мультиплеера, создает массу уникальных ситуаций. Когда тебя из-под огня противника спасает пробегавший мимо игрок, и вы вместе бежите к КПП, ты понимаешь, что ни в какой другой игре таких эмоций не испытывал. Имеют место такие моменты, когда мы играя вдвоем с другом, наткнувшись на двух немецких игроков, продолжили исследовать город вместе, попутно общаясь на ломаном английском и обещая напоить друг друга водкой и шнапсом. В игре активно работает микрофон, не нужно никаких дополнительных сервисов типа Team Speak или Raid Call. Подключение к игрокам осуществляется за секунды. Ты просто принимаешь приглашение рядом стоящего игрока и сразу в интерфейсе появляется твой статус в группе. Напомню, что нет, никаких загрузок или экрана меню, все действия происходят в реальном времени.

Кооператив
Кооператив с друзьями добавит вам новых эмоций

Но на одних только эмоциях игра не сможет цеплять всегда. Проходит время и становится ясно, что геймплей уныл и однообразен, а все твои действия сводятся к тому, чтобы достать оружие получше, да вещи покруче. И тут происходит некий разрыв шаблонов. Ты понимаешь, что погрузился с головой в этот мрачный мир, но тут абсолютно нечего делать. Разработчики конечно добавляют новые задания и привносят новые идеи, но их очень мало, и не все они работают.

Другой проблемой стало нашествие нечестных игроков, пользующихся читами. Буквально через месяц после релиза, начался резкий отток игроков с серверов. Все это связано с тем, что один читер может испортить игру на целом сервере. Но страшно не это, а то, что разработчики не придумали систему борьбы с такими игроками, и их никак не наказывают. Вот поэтому ранее упоминалось о преимуществах игры в The Division на консолях, где использование читов и макросов невозможно технически.

Как бы громко это ни звучало, в The Division есть наработки для перспективной игры будущего. Подумайте сами: бесшовное совмещение одиночного и мультиплеерного режима, возможность общаться в процессе геймплея с игроками из других стран, отсутствие привычных нам меню и экранов загрузки и огромный продуманный мир. Только все это портит однообразие геймплея и невероятное количество читеров, заполонивших игру. Игра сейчас находится на грани фола. Любой существенный момент может игру либо загубить на корню, либо обеспечить проекту долгую жизнь. Игроки тепло встретили The Division в силу уникальности проекта, но дальнейшая судьба игры зависит от Ubisoft.

 

Игры из материала:Tom Clancy’s The Division

Оставить комментарий