Релиз состоялся в июле 2017 года, и игра распространялась через Steam на основании платной подписки. С апреля 2019 разработчики перевели проект на бизнес-модель Free-to-play, что стало причиной значительного притока новых игроков.
Сюжет
В этом плане Albion Online больше склоняется к классической «песочнице», чем к привычным многопользовательским проектам: сюжетную составляющую разработчики сознательно свели к минимуму. Довольно мудрое решение, учитывая, что львиная доля игроков ММОРПГ пропускает сюжетные диалоги и не особо разбирается в ЛОРе любимой игры.
Предыстория незатейлива: ваш персонаж плыл по своим делам на корабле, попавшем в шторм. Ему в числе прочих пассажиров удалось выжить, как и капитану судна и нескольким матросам. В ходе обучающего квеста капитан попросит вас поискать немного ресурсов для починки судна, а также уничтожить нескольких подозрительных личностей, которые отираются рядом с обломками.
После освоения базовых навыков персонажа отправляют в огромный открытый мир, в одну из областей по вашему выбору. Первое путешествие бесплатно, а дальше за каждый переход придется отстегнуть капитану торгового корабля внушительную (как для новичка) сумму, или же отправиться в путешествие верхом на муле.
НПС в мирных поселениях тоже не могут порадовать обилием сюжетных заданий, объясняющих происходящее в игре. Все миссии сводятся к банальным «Пойди-Принеси» или «Пойди-Разберись». Не совсем понятно, почему нужно уничтожать, например, сектантов, которые разбили лагерь где-нибудь в лесу, но если НПС просит – значит, так надо.
Это скорее достоинство, чем недостаток Albion Online: персонаж не привязан к конкретной местности с обязательными ежедневными заданиями и волен пойти, куда вздумается, чтобы заняться тем, что больше нравится. С другой стороны, такой подход совершенно не нравится более казуальным игрокам, которые привыкли, что их «ведут за ручку» со старта и до самого главного босса, жаждущего разрушить мир.
Классы и экипировка
Одна из самых вкусных «фишек» игры – отсутствие классов в принципе, а также прокачки уровня персонажа. Игрок волен выбирать экипировку, исходя их предпочитаемого стиля ведения боя. Например, хочешь стрелять из лука – берешь самый простой лук и уничтожаешь монстров, набирая активность. При накоплении достаточного количества очков навыком можно активировать перк, дающий доступ к более мощной экипировке. Всего уровней экипировки 8, как и уровней у монстров. Как таковое древа навыков отсутствует – есть «колесо», прокачивать которое можно в любом направлении, активируя боевые и мирные навыки.
Никаких абилок у персонажа тоже нет: умения и увеличения характеристик завязаны на экипировку. Плюс такой системы в том, что можно создать собственный уникальный билд – например, мага, закованного в латы. Возможно прокачать и мультиклассового персонажа, хорошо владеющего несколькими видами брони и оружия, однако понадобиться гораздо больше времени для прокачки каждой ветки с нуля. Более рационально развиваться в одном направлении, чтобы получить доступ к самому мощному снаряжению.
ПВП и ПВЕ активности
Большой игровой мир разделен на несколько зон, в каждой из которых доступно от 6 до 16 территорий. На текущий момент существует более 800 территорий, каждую из которых может захватить любая гильдия. Клановые войны и массовые замесы «стенка на стенку» – одна из доступных ПВП активностей.
В «желтых» зонах для того, чтобы напасть на другого игрока, необходимо активировать режим ПВП. В случае поражения персонаж отправляется в нокдаун на три минуты и теряет 30% ресурсов в инвентаре, которые достаются победителю. В «красных» зонах также необходимо активировать режим ПВП. Пока персонаж находится в нокдауне, его может добить любой из игроков. При этом вся экипировка и содержимое инвентаря будут потеряны. В «черных» зонах нет нокдауна (персонаж умирает сразу), а режим ПВП активирован по умолчанию. Находиться здесь очень опасно, но только в «черных» зонах можно добыть самые редкие и дорогие ресурсы.
Для тех, кто предпочитает честную драку, предусмотрена Арена с собственной системой рейтинга. Игрокам, которым больше нравится ПВЕ, тоже есть чем заняться: доступны локации с опасными монстрами или данжи – как сольные, так и групповые. В каждом подземелье есть фильтр по уровню экипировки, поэтому прокатиться «вагончиком» в составе группы более сильных игроков для того, чтобы быстро нафармить игровой валюты, не получится: развивать придется самостоятельно, а ваши соклановцы почти ничем не смогут помочь при всем желании.
Мирные занятия и крафт
Так как это – «песочница», одним из краеугольных камней игры являются добыча ресурсов и крафт. Более того: все товары, доступные на аукционе, созданы самыми игроками – от самой простенькой экипировки до могучих боевых скакунов. НПС, которые есть в игре, ничего не продают – они могут только скрафтить для вас какой-нибудь предмет при наличии необходимых ресурсов и достаточной суммы в местной валюте.
Для прокачки мирных профессий потребуется проявлять активности не меньше, чем для развития боевых умений. Из мирных занятий доступны:
- Кулинария;
- Алхимия;
- Выращивание трав и грибов;
- Фермерство;
- Животноводство;
- Сбор ресурсов (каждый тип качается отдельной веткой);
- Создание экипировки (прокачка такая же);
- Рыбалка.
Занятие мирными профессиями также является довольно выгодным. Однако не забывайте: даже сколотив капитал и купив топовое снаряжение, вы не сможете его использовать, пока не прокачаете соответствующую ветку навыков. Придется воевать с мобами.
Графика
Игра коссплатформенная, поэтому с одного аккаунта можно играть на компьютере или мобильном девайсе. Это накладывает ограничение на графику: игра сделана в изометрии, а все 3D модели, включая персонажа, малополигональные – специально для того, чтобы Albion Online можно было запустить и на слабом устройстве. Впрочем, это не критично: в пылу боя не особо обращаешь внимание на качество прорисовки.
Класс