Обзор Astellia Online — симбиоз ММОРПГ и ККИ

Релизы 219

Многострадальная Astellia Online, которую издатели решили закрыть в Корее, добралась до постсоветского пространства.

Это отпугивает некоторых потенциальных игроков: мол, если поддержку игры прекратили у нее на родине, значит что-то с ней не так.

Все объясняется гораздо проще. Корейский рынок перенасыщен местными ММОРПГ, и у откровенно средней по всем показателям игры на фоне конкурентов нет никаких шансов. В СНГ, где достойные внимания проекты можно пересчитать по пальцам, Astellia с большей вероятностью обретет свою аудиторию. Тем более любителей корейских многопользовательских игр с их неповторимой стилистикой хватает.

Главная фишка проекта

Это не классическая ММОРПГ в привычном понимании: сами разработчики, Studio 8, делают акцент элементах, перекочевавших в Astellia из карточных коллекционных игр. Речь идет об Астеллах — питомцах, которые сражаются на стороне игрока.

В отличие от привычных петов, которые постоянно следуют по пятам за владельцем в любой ММОРПГ, здесь они призываются на короткий период, на что тратятся очки призыва. Все питомцы делятся на три типа — ДД, танк или хилер. Чтобы заполучить нового питомца, его нужно предварительно найти — пройти определенный квест или залутать в данже. На момент выхода питомцев было более 30. Учитывая, что игра будет поддерживаться у нас как минимум до конца 2020 года, можно предположить, что в новых патчах будут добавлены новые Астеллы.

Доступные в «колоде» Астеллы, лимитированные очки призыва, кулдаун на появление каждого из помощников и то, что одновременно их может быть не более трех, приводят к тому, что игроку нужно будет использовать хоть какую-то тактику: прежде всего решать, кого именно и когда призывать или же пытаться обойтись собственными силами. Впрочем, и сам персонаж — вполне самодостаточная боевая единица.

Сюжет ненавязчиво подводит вас к мысли о том, что ваш персонаж — уникальный герой, Астеллиан, чуть ли не единственный в мире, кто может призывать Астеллов. Второй такой герой — младшая сестренка вашего героя, которую похищают злые демоны, вторгающиеся в небольшую деревушку на краю мира. Главная злодейка, как обычно, хочет уничтожить старый мир и построить новый, еще лучше прежнего. Сюжетная нить пафосна и местами наивна — очередное великое противостояние добра со злом. А главная цель — найти сестренку и освободить ее из плена.

Во всем остальном это типичная корейская ММОРПГ с анимешными персонажами, собственной недвижимостью, необходимостью копошиться на огороде и гриндить мобов. Графика среднего уровня как для новинки: откровенных косяков нет, но и ничем удивить игрока она не сможет.

Боевая система

Как ни странно для игры, выпущенной в 2019 году, в Astellia Online применяется target-боевая система. Способ управления можно выбрать после прохождения обучения: маркировать цели прицелом или курсором мыши.

Автоатаки, которые активируются мышкой, слишком слабые, чтобы причинять серьезный урон противнику. Самые мощные умения активируются с помощью горячих клавиш. С помощью сочетания горячих клавиш можно одновременно использовать до 4 навыков подряд, собрав комбинацию согласно личным предпочтениям.

Классы и расы

На старте доступно 5 классов:

  • Воин;
  • Стрелок;
  • Убийца;
  • Маг;
  • Жрец.

Кроме того, у каждого доступно 3 спека, выбрать один из которых нужно будет по мере прокачки. Если обобщить, то один больше делает упор на защиту, второй на атаку, а третий больше подходит для любителей ПВП.

И как уже традиционно принято в последнее время в корейских многопользовательских играх, в игре присутствует гендер лок: воин и убийца здесь парни, стрелок и жрец девушки, а маг вообще маленькая девочка. Впрочем, это не человек, а представитель одной из местных рас — своеобразного аналога хоббитов. Локализаторы обещают, что со временем гендер лок разработчиками будет убран. Когда это будет, пока не понятно: на старте ОБТ ограничение по классу в зависимости от расы и пола было.

Что касается внешности персонажей, то они не классические азиаты: есть большой налет европеоидности, что стало одной из причин популярности игры на Западе. Редактор создания персонажа весьма качественный: можно сделать действительно уникального героя, изменяя более 200 параметров лица и тела. Впрочем, в 2020 году это не нечто выходящее из ряда вон, а скорее правило хорошего тона для качественной игры.

Игровые активности

Прокачка персонажа до максимального уровня в Astellia Online идет на квестах. Опыта, получаемого за убийство мобов, слишком мало, чтобы рассматривать эту активность как способ прокачки. На максимальном уровне становятся доступны 12 подземелий. В некоторые из них можно было попасть в ходе прохождения сюжета, остальные являются энд-гейм контентом.

Свободного ПВП в игре не предусмотрено. Для любителей подраться с другими игроками есть дуэли и Колизей, местная арена. В планах разработчиков добавление масштабных PVP сражений за игровые территории. Мирных занятий и профессий в игре целых пять — добыча древесины, руды, драгоценных камней, лекарственных трав и поиск кладов. А вот рыбалки, которую сегодня стараются добавить в любую игру, почему-то нет.

Ну и не забывайте об усилении снаряжения. Как в любой корейской ММОРПГ, здесь немного странная система усиления, где больше решает рандом, чем усердие и умения игрока. Впрочем, те, кто уже знаком с подобными играми, не увидят ничего принципиально нового.

Astellia Online распространяется по модели F2P. В игровом магазине доступны различные косметические улучшения для героя, которые никак не влияют на баланс, а также премиальные наборы, ускоряющие прокачку героя. Цены вполне вменяемые, а при отсутствии денежных вливаний большого дискомфорта вы не почувствуете.

Минусы проекта

Гендер лок — не единственный недостаток этой игры, а они есть. Главное, что нужно отметить в плане недостатков — откровенно устаревший движок Unreal Engine 3. Сам по себе он был неплох, но в свое время. А в 2019, когда выпущена игра, можно было бы использовать и четвертую версию движка. Почему разработчики остановились именно на «тройке», объяснений нет.

Второй и не менее важный недостаток проекта — то, что локализатором у нас выступает Game Net, компания, запятнавшая репутацию в нескольких громких скандалах, связанных с Black Desert Online. Опасения геймеров относительно того, что не все будет гладко, подтвердились: часть хай-енд контента на старте ОБТ вырезана и заняться после достижения максимального уровня почти нечем. Даже в различных видах данжей, сольных и групповых, вы получите одинаковые награды. Поэтому пока нет смысла искать группу: в одиночку пройти подземелье можно гораздо быстрее. Впрочем, локализаторы обещают, что больше контента будет добавлено, когда большая часть игроков достигнет максимального уровня.

Вердикт

Посредственная во всех отношениях игра. Тем не менее, она найдет своих поклонников: на фоне многих поделок «на скорую руку» выглядит достойно, хотя и проигрывает таким качественным играм, как Tera, Blade and Soul, Elder Scrolls Online или тот же Black Desert. Благодаря уникальной системе Астеллов игра побуждает собрать их всех. А для этого нужно будет проявлять игровую активность, так как за донат питомцы недоступны.

Игры из материала:Astellia Online

Оставить комментарий