Обзор Dota Underlords — современные шахматы

Геймплей 6

Обзор многопользовательской игры Dota Underlords от компании Valve — знакомство с интерфейсом, переработанная система наград, новые альянсы и герои.

Американская компания Valve, зарегистрировавшая торговую марку Dota Underlords, не стала дожидаться августа, чтобы громко прорекламировать новую игру на ежегодном турнире The International, и выпустила аналог Dota Autochess уже в июне. Поначалу игра была доступна только владельцам компендиума Dota 2, но позже разработчики сделали открытую бета-версию, в которую могут играть все желающие. Все долго думали, что же придет на смену прошлогоднему тренду королевских битв, и вот ответ найден — все начинают разрабатывать собственные шахматы со своими вселенными, экономикой и механиками.

Первые впечатления

У Dota Underlords есть база, основанная на кастомной модификации Dota Autochess, поэтому после запуска можно увидеть знакомый сеттинг и функции. Игровое поле состоит из шахматных квадратов 8 на 8, в магазине все так же предлагаются герои вселенной Dota 2, игрокам необходимо следить за кривой золота и прокачивать собственный уровень. В каждом раунде пользователи выставляют на поле фигурки, которые сражаются с оппонентом, используя атаки и собственные способности. Проигравший пользователь получает урон, зависящий от числа выживших на столе юнитов.

Рисовка в игре выглядит немного иначе, чем в Dota 2. Разработчики остановились на более мультипликационном стиле, где меньше текстур и деталей персонажей. Перевод, интерфейс и даже некоторые звуки позаимствованы из карточного Artifact. Пользователей, первый раз запускающих игру на русском языке, но уже знакомых со вселенной Dota 2, могут отпугнуть такие странные названия как «Дедал» или «Дроу-стражница». Поэтому в настройках приложения всегда можно включить английский язык с оригинальными наименованиями.

Разбор интерфейса

Изначальная версия игры предлагала только мобильный интерфейс, где все иконки были чересчур большими, а персонажи при покупке показывались не в полный рост. На данный момент у игрока есть право выбора, играть на мобильном интерфейсе или использовать стандартный, больше приближенный к компьютерному. Тем, кто уже знаком с шахматной Autochess, весь интерфейс покажется очень простым.

Левая часть экрана отведена под информацию об игроках, количестве здоровья и денег, никнеймах, аватарках и уровне. В дальнейшем некоторые иконки будут загораться разным пламенем — это означает, что кто-то из оппонентов получил победный стрик. Первый начинается с трех побед, рамка обрамляется легким синим оттенком. За семь побед подряд иконка начинает гореть фиолетовым огоньком. Последний стрик состоит из десяти побед, рамка горит ярким золотым пламенем.

В правой части экрана находится три переключаемые панели: альянсы, статистика и награды. Они переключаются в любой момент по желанию игрока и содержат очень полезную информацию, которая поможет быстрее разобраться с игрой. В статистике можно посмотреть количество нанесенного и полученного персонажами урона, лечение и убийства. Золото и скамейка запасных персонажей находятся ниже.

Новая система наград

Наиболее интересным отличием Underlords от Autochess является новая система наград. Они больше не выпадают из нейтральных крипов. Теперь после каждого раунда с нейтралами пользователю предлагается три различных награды. Это могут быть предметы разной редкости или пассивные умения, применяющиеся на героев. При проигрыше против крипов здоровье не отнимается, но уменьшается количество предложенных наград.

На начальных уровнях пользователям предлагаются обычные предметы, но на более высоких раундах награды улучшаются, предлагая например Black King Bar или Shiva’s Guard. Предметы больше не собираются из отдельных кусочков, а идут единым артефактом. Каждому герою можно дать только один предмет, так что запаковать одного персонажа, отдав ему абсолютно все артефакты на урон, уже не получится.

Пассивные умения тоже сортируются по редкости, предлагая вначале незначительные усиления, а в конце — более сильные и выгодные. Они распространяются на альянсы персонажей, вроде добавления здоровья оркам или взрывы после смерти изобретателей. Но не будьте так наивны получить необходимую именно вам пассивку. Распределение происходит случайно в независимости от выбранной вами стратегии.

Динамика игры

В Dota Autochess игра может затянуться до 50 минут, что казалось слишком долгим процессом. Компания Valve решила ускорить игру, сократив промежуточные фазы между сражениями, а также улучшив систему улучшения уровней фигурок. Времени на подготовку осталось 25 секунд, а сражения занимают не более 30-40 секунд. Крипы в этой версии стали значительно слабее. Общая длина одного матча теперь занимает 30-40 минут, в зависимости от количества оставшихся в лейте игроков.

Альянсы и герои

Разработчик не копировал слепо все особенности Dota Autochess. В игре появился новый альянс «Одной крови», который состоит из Огра-мага и Варлока. Когда один из этих юнитов погибает, второй получает прибавку к урону на 100%. Кроме этого Варлок является чернокнижником за одну монету, что упростило комбинацию похищения жизней. Класс убийц пополнился Жрецом Крови (Bloodseeker), обладающим пассивным умением терять здоровье и увеличивать свою скорость атаки, а при убийстве восполнять 35% максимального хп.

Наиболее популярным персонажем стал Pudge — воин-нежить, который использует умение притягивать самого дальнего героя и заставлять союзников фокусить эту цель. Теперь воины собираются еще проще, легко комбинируя альянс нежити, чтобы добавлять понижение брони. Еще одним новым героем стал Arc Warden (Расколотый Страж), создающий собственную копию. Он относится к классу элементалей, которые накладывают на атакующую их цель бессилие.

В целом это все изменения Dota Underlords на данном этапе. Разработчики заверили, что игра будет обновляться каждую неделю, предлагая от незначительных обновлений до крупных патчей. Уже сейчас в игре есть система рейтинга, поддержка мобильных устройств, обучающий режим и возможность играть со своими друзьями.

Игры из материала:Dota Underlords

Оставить комментарий