Обзор Faeria — коллекционная карточная игра

Релизы 161

Рекомендуем всем поклонникам карточных игр — на фоне остальных игр этого жанра «Фаэрия» выглядит, по меньшей мере, необычно. Вам точно понравится!

В жанре коллекционных карточных игр сложно придумать что-то принципиально новое —игровые механики копируются разными разработчиками, пускай и с незначительными правками и усовершенствованиями. Hearthstone, Artifact, The Elder Scrolls Legend, Fable Fortune или Gwent в чем-то неуловимо похожи между собой: научившись играть хотя бы в одну из них, вы очень быстро сможете разобраться со всеми остальными. Принцип в них тот же: каждый из героев в колоде, попадая на игровое поле, вносит свою лепту в «общее дело», постепенно склоняя чашу весов в сторону победы, а его «стоимость» суммируется с общей.

Как закончится схватка, может быть понятно уже со старта. Часто у кого сильнее колода, тот и «на коне». Тем необычнее выглядит довольно смелый эксперимент студии Abrakam, разработчика Faeria. Симбиоз ККИ и стратегии должен понравиться поклонникам обоих жанров.

Правила Faeria

С ККИ «Фаэрию» роднит необходимость собирать колоду. Слабые карты, которые каждый игрок получает на старте, по мере прохождения становятся неэффективны, так как противостоят вам более сильные противники. Это если речь идет о кампании, где нужно сражаться против искусственного интеллекта. А он, кстати, здесь неплох: даже если вы считаете, что досконально изучили правила и готовы к любому сюрпризу, ИИ может выкинуть совсем неожиданный финт, который решит исход сражения отнюдь не в вашу пользу.
Что касается матча против других игроков, то со слабой колодой можно победить разве что такого же новичка. Тем, кто хочет добраться до топа в турнирной таблице, придется или долго и кропотливо собирать колоду, проходя сюжетную кампанию, или вдонатить и купить бустеры в надежде, что дропнут хорошие карты.

Каждый игрок может составить колоду из 30 карт. Есть некоторые ограничения: например, суммарная сила всех карт в колоде не может превосходить определенное значение (которые разные для разных режимов). На этом сходство с ККИ и заканчивается.

Главная фишка, которая отличает Faeria от прочих представителей жанра — своеобразное игровое поле. Это не доска, куда игроки по очереди швыряют карты, как принято в приличных ККИ. Здесь игровое поле разделено на гексы. На противоположных краях располагаетесь вы и ваш противник. Изначально игровое поле пустое и заполнено водой. Чтобы подобраться к противнику, нужно заполнить пустые клетки грунтом и довести к нужной точке свои карты.

В игре есть несколько типов ландшафта: равнина, лес, горы и пустыня. Карты, по сути, являются игровыми юнитами, которые могут перемещаться по этим гексам, нанося урон друг другу или боссам игроков (которые здесь называются богами). Поставить новый юнит из колоды можно только на собственную клетку. По вражеским он перемещается со штрафом к скорости. Также есть привязка некоторых карт к разными типам ландшафта: например, духи леса быстро ходят по лесным клеткам, однако получают штраф к скорости на клетках другого типа.

Усложняет игровой процесс наличие маны — ресурса, который нужен, чтобы походить самыми сильными картами. На игровом поле есть 4 источника маны. Чтобы добывать ее, нужно рядом поставить одного из юнитов.

Идеальная схватка должна выглядеть так: игрок захватывает 2 ближайших от своего босса источника маны, строит дорогу к боссу противника и пинает его, приведя несколько мощных юнитов. На практике же другой игрок или ИИ делает то же самое, поэтому карты часто гибнут на полпути, сражаясь друг с другом, и не доходя до вражеского бога.

Что характерно, схватка может закончиться весьма неожиданно: противник, который доминировал в течение матча, будет повержен после какого-нибудь замысловатого хода. «Туз в рукаве» здесь действительно непредсказуемая карта. В чем-то Faeria напоминает шахматы: просто выучить правила, но сложно стать настоящим гроссмейстером.

Режимы игры

После нескольких обучающих миссий игрок может пройти кампанию, которая, как уверяют разработчики, рассчитана на 200 игровых часов. Здесь обычные схватки, где вы с ИИ пытаетесь навалять друг другу, чередуются с головоломками. В таком режиме вам нужно проложить путь к вражескому богу и убить его. По мере прохождения головоломки усложняются: ландшафт все замысловатее, карт в наличии все меньше, источники маны отключаются.

Битва — классический мультиплеерный режим с рейтинговой системой. Противники для схватки выбираются исходя их рейтинга, поэтому «избиение нубов» сильными ветеранами невозможно в принципе — эти категории игроков не пересекаются.

Пандора — так называется местная Арена. Колоду из 30 карт игрок собирает, выбирая одну карту из пяти предложенных. И уже такой колодой придется сражаться с другими игроками. Если вы проиграете, колода составляется заново, поэтому каждый раз она получается разной — многое здесь решает рандом.

Резюме

В целом, Faeria — неплохой таймкиллер, не предполагающий слишком серьезного к себе отношения. Игра не требует молниеносной реакции, как и любая пошаговая стратегия. Главное, что требуется от игрока — умение думать, просчитывая свои действия на несколько ходов наперед. Рекомендуем всем поклонникам ККИ — на фоне остальных игр этого жанра «Фаэрия» выглядит, по меньшей мере, необычно. Вам точно понравится!

Игры из материала:Faeria

Оставить комментарий