Обзор Destiny

125

Cмелый эксперимент Bungie и однозначно лучший шутер на консолях.

Эксперименты в игровой индустрии всегда представляли собой рулетку. Однозначного ответа о судьбе того или иного проекта с новой концепцией сложно предугадать – имеют вес слишком много факторов. Тут и конкуренция на рынке, и ожидания геймеров, и техническая составляющая, и даже экономический фактор.

Когда Bungie – студия, подарившая нам Halo, сделала анонс о своем новом проекте в жанре MMO-шутера, да еще и на консолях, это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Игровое сообщество консольных геймеров разделилось на 2 лагеря. Одни хоронили еще не вышедший проект, другие с нетерпением ждали появления на свет новой вселенной. Разработчики смело заявили о том, что обеспечат жизнь игре на долгих 10 лет вперед, а это дорогого стоит. Даже легендарный WorldofWarcraft лишь недавно отметил свое 10-летие.

Студия постоянно подкармливала публику новыми фактами, обещая глубокий сюжет, который можно проходить как в одиночестве, так и в кооперативе. Каждый месяц с анонса выкладывались новые скриншоты, геймплейные видео, повествующие о противостоянии человечества и инопланетных рас. Было заметно, что разработчики стараются как можно больше внимания привлечь к своему детищу. Впрочем, внимания со стороны прессы и игроков и так хватало вплоть до старта игры, после которого мы выяснили, что получили не совсем то, чего ожидали.

Тот, кто хоть раз играл в Halo, сразу же узнает знакомый стиль Bungie. Инопланетная вражда, угроза человечеству и обилие героизма в сюжете сразу выдают стиль своего старшего брата. Что сразу бросается в глаза, Destiny все же больше шутер, чем MMO, как было заявлено. Но элементы MMO тут вплетены так органично, что это, скорее, плюс игре. Здесь несколько игровых локаций, между которыми ты перемещаешься для выполнения заданий.Игроков можно встретить только там, если они близки вам по уровню. Здесь нет толп геймеров, кричащих объявлений в чате игры, торговли и клановых междоусобиц. Если оценивать игру только с точки зрения MMO составляющей, то она здесь в зачаточной стадии. Конечно есть классы, есть характеристики персонажей, оружия и снаряжения, однако заметно, что упор делался на экшен-составляющую.

destiny

Для русскоязычного сообщества основной проблемой станет языковой барьер. Игра только на английском языке, что я считаю сплошным плюсом. Играть в него будут люди взрослые, владеющие хотя бы базовым английским, что будет своеобразным фильтром от незрелых школьников и недалеких игроков, которым наскучит слушать объяснение сюжета или описание предметов без субтитров.

В-третью очередь, замечаешь, что вселенная Destiny крайне неохотно раскрывает тайны своего происхождения. Конечно, на старте игры на нас вываливают массу информации о том, как человечество, на грани вымирания, было спасено неизвестным “Странником”, и, обретя пристанище рядом со спасительной сферой, вновь подверглось угрозе уничтожения. А вы, в роли “защитника”, должны предотвратить полную элиминацию человеческого вида. Но после того как вы попадаете в башню стражников, сюжет отходит на второй план, и крупицы информации вам приходится искать уже самостоятельно. Впрочем, воспринимаешь это как нечто само собой разумеющееся. Есть огромный мир, зачем копаться в прошлом, когда нужно спасть мир?

К слову сказать, свою неповторимую атмосферу Destiny создает с первых локаций. Запустевшие планеты с футуристическим дизайном невероятно красивы. Красивы они, конечно, на консолях нового поколения, там новый игровой движок показывает себя во всей красе. Хочется обследовать каждый уголок, заглянуть за каждый камень и каждую дверь. Игра разбудит в каждом искателя приключений будущего, когда дух исследования гонит тебя вперед, а враги, попадающиеся на пути, лишь подстегивают тебя брать геймпад в руки снова и снова, возвращаясь в этот чудесный мир.

Тут стоит оговориться. Все зависит от того, чего ожидаешь. Больше всего пострадали те фанаты, которые ожидали увидеть WoW от первого лица с пушками, а получили шутер с возможностью кооперативного прохождения. Повторюсь, важно понимать, что Destiny – это новый проект, который нельзя судить привычными мерками. Это эксперимент в жанре, который, все же обречен на успех. Bungie как-то умудрились на одной лишь стрельбе и гринде создать весьма затягивающую игру, которая раскрывается в полной красе, если проходить в кооперативе и на тяжелом уровне сложности. Тогда шквал эмоций вам обеспечен.

807-ad7b1015fc4933b9b4c047d662e6f307

Что же за солянка получилась из Destiny?

На выбор нам предлагают 3 класса на старте игры, которые достаточно каноничны для любой многопользовательской RPG, только обыграны в соответствии с действительностью. Охотник, Титан или Варлок, соответствует Лучнику, Воину и Магу, если переводить их в мир фэнтези. Стоит отметить, что ни баланс, ни геймплей, в зависимости от выбранного класса не изменится. Вы также будете стрелять, только с некоторыми условностями. Однако относиться к выборулегкомысленно все же не стоит, потому что играть вы будете в зависимости от стиля того или иного класса.

Шутерная составляющая отменная, стрелять здесь одно удовольствие. Это один из немногих консольных шутеров, который не вызывает желание разнести геймпад на атомы в попытке попасть из снайперской винтовки. Игра очень терпелива к новичкам и прощает множество ошибок. Тут нет особой глубины геймплея, соответствующей для MMO, когда ты с калькулятором считаешь свои характеристики, дабы вывести идеального персонажа. В PvP низкоуровневый персонаж при должной сноровке всегда сможет составить конкуренцию высокоуровневому, баланс для этого достаточно гибкий, что не может не радовать.

3

Однако, раз речь зашла о многопользовательской составляющей, стоит отметить, что социальная часть в Destiny реализована не в лучшем виде. Вы изредка встречаете других игроков в башне Стражников или на планетах, куда высадились для выполнения задания. Самым оптимальным вариантом будет прохождение игры с друзьями, это касается как сюжетных миссий, так и режимов PvP. Однако часто бывает так, что в процессе исследования игрового мира кооперируетесь с неизвестным игроком и продолжаете бороться с боссами вместе. Эмоции это вызывает сильные-только что ты бегал в одиночку, и вот уже через некоторое время планируешь тактику с совершенно незнакомым человеком. При этом сетевой код работает отлично, ни разу не были замечены вылеты или рассинхронизация с сервером.

Проблемой стало то, что сюжетные миссии проходились очень быстро, игра постепенно превращалась просто в бесконечный гринд, в надежде найти эпичные вещи и начался отток игроков из мира Destiny. Здесь ход был за разработчиками, которые спустя год выпустили дополнение The Taken King, в котором быстро нивелировали все недочеты, добавив множество сюжетных заданий и локаций, обновив систему характеристик оружия и миссий. Вселенная Bungie снова ожила и наполнился “стражниками”. И если изначально Destiny не был поводом купить консоль и погрузиться в многопользовательский мир приключений, то с выходом The Taken Kings, игра таким поводом стала, что подтверждает многочисленные покупки бандлов Play Station 4 и Xbox One в комплекте с игрой.

destiny_20160123185726

Destiny, как ни странно, стала если не основателем, то точно лучшим примером зарождающегося жанра MMO FPS. Это игра установила планку, которуюBungie постарается сама же и перепрыгнуть. Стало понятно, что такой жанр имеет право на существование для тех, кто не любит тратить по 5 часов в сутки на прокачку своего персонажа, а просто хочет получить удовольствие от игры вечером с друзьями.

Игры из материала:Destiny

Оставить комментарий