В Kingdom Come: Deliverance, претендующей на воссоздание реалистичной средневековой Европы, на игровой процесс влияет и то, как себя «чувствует» главный герой. Есть множество способов получить как баф, повышающий некоторые статы, так и дебаф, усложняющий игру.
Бафы
- Альфа-самец. Харизма увеличена на +2. Появляется, если развлечься с девушкой в купальне или заняться сексом по условиям одного из квестов.
- Берсерк. Из-за полученных ран Индржих впадает в ярость, а бодрость восстанавливается в 4 раза быстрее.
- Благословенный попечителями. Временно увеличивается харизма после рассматривания скульптур, фресок, картин или памятников.
- Благоухание чистоты. Ношение свежевыстиранной одежды увеличивает обаяние на +1.
- Горожанин. В обжитой местности персонаж получает +1 пункт к живучести, красноречию, силе и ловкости.
- Кровавая горячка. Убив в схватке первого противника, герой получает временную прибавку к силе атаки.
- Ужасающий. Вид доспехов, которые носит Индржих, повергает противников в панику. Они не рискуют связываться и предпочитают убежать с поля боя.
- Сила цветов. Если в инвентаре много лекарственных трав и цветов, они дают прибавку +2 к обаянию.
- Хорошая собачка. Присутствие Барбоса рядом повышает харизму на +1.
- Сапоги-скороходы. Собственноручно отремонтированная обувь повышает скорость перемещения на 20%.
- Сопротивление. +2 к живучести.
- Шпоры. В зависимости от их качества повышается навык верховой езды.
- Вопреки всему. При сражении с несколькими противниками ловкость, сила, защита и ведение боя увеличиваются на 20%.
- Садист. При кровотечении у врага ваша сила увеличивается на +1.
- Голем. Доспех пугает собеседника на 30% сильнее.
- Знатный рыцарь. В солнечную погоду блеск доспехов дает прибавку к обаянию.
- Здоровое питание. Если не передать и не голодать несколько дней подряд, живучесть и и ловкость увеличиваются на +1.
- Представитель знати. При разговоре с дворянами красноречие увеличено на +3.
- Простолюдин. Красноречие увеличивается на +3 при разговоре с простыми людьми.
- Грубиян. Постоянная прибавка к силе +2 и потеря 1 очка обаяния.
- Дикарь. Прибавка +1 в живучести, силе, ловкости и красноречию в малозаселенных районах.
- Зазубренный край. Если оружие заточены лично Индржихом, вероятность вызвать кровотечение у противника выше на 15%.
- Золотые уста. Постоянная прибавка +2 к красноречию, которая убирает 2 пункта силы.
- Кен. Увеличение обаяния на +2 за счет 2 пунктов силы.
- Консервный нож. Самостоятельно наточенное оружие наносит урон доспехам на 15% больше.
- Крадущийся хамелеон. В режиме скрытности, если персонаж не двигается, он получает 30% прибавку к скрытности.
- Лесник. В лесу персонажа сложнее обнаружить.
- Местный герой. В городе, где у Индржиха хорошая репутация, увеличиваются ловкость, сила и красноречие.
- Место для чтения. В удобном месте навыки от чтения книг прокачиваются быстрее.
- Отчаянный храбрец. После совершения преступления герой получает +1 к живучести и силе.
- Плащ и кинжал. Постоянная прибавка +2 к скрытности за счет 1 очка обаяния.
- Предельная выносливость. Временно ускоряет восстановление стамины.
- Привычка пить. В пьяном состоянии Индржих получает +2 к стрельбе из лука.
- Пьяная удача. После употребления алкоголя вскрывать замки проще.
- Ранение. Если вести себя неосторожно, может открыться кровотечение.
- Севильский стежок. Каждая часть собственноручно отремонтированной одежды добавляет +0,5 к обаянию, но не более +2 суммарно.
- Скачка в бурю. Во время грозы лошадь бежит быстрее.
- Цепь ударов. После успешно выполненной комбинации сила атаки увеличивается.
- Ученый. Прибавка +3 к чтению за счет 1 очка силы.
- Человек дождя. Во время дождя скрытность увеличена на 70%.
- Отравление. Здоровье постепенно убавляется. Может быть вызвано как ядом, так и плохой пищей.
- Чистая совесть. Персонаж получает на 5% больше опыта. Способность активируется, если правильно пройти цепочку заданий «Мадонна из Сазавы», совершив пешее паломничество в город Ужице и помолиться возле определенных часовен. Баф не снимается и в том случае, если совершать преступления.
Бафы от зелий
- Живая вода. Удары наносят на 50% меньше повреждений.
- Лазарь. Нейтрализует действие похмелья и временно прибавляет 100 очков здоровья.
- Колыбельное снадобье. Бодрость падает почти до нуля. Хочется спать.
- Краснобай. Красноречие увеличивается на +5.
- Любовное зелье. На +5 увеличивает обаяние.
- Окукливающее снадобье. Навыки боя -5, выносливость снижена на 50%, персонаж не может бегать.
- Оленья кровь. Временно ускоряет восстановление выносливости.
- Примочка. Повышает защиту и ловкость на +5.
- Эзопово снадобье. Навык верховой езды увеличен на +5. На персонажа не лают собаки.
- Ведьмино зелье. Не дает прибавки к характеристикам, но Индржих видит галлюцинации.
- Сыч. Позволяет видеть в полной темноте.
- Настойка артемизии. Увеличивает ведение боя и силу на +5.
- Снадобье от тяжести в желудке. Нейтрализует эффекты переедания, снижая уровень сытости.
Дебафы
- Алкоголик. При систематическом злоупотреблении алкоголем сила, живучесть, обаяние и красноречие снижены на 3 пункта. Дебаф нейтрализуется только новой порцией спиртного или снадобьем «Собачья щетина».
- Голод. Выносливость снижена, а здоровье постепенно уменьшается. Можно умереть.
- Истощение. Сильный дебаф к красноречию и обаянию. Изображение на экране «плывет». Чтобы нейтрализовать дебаф, нужно поспать.
- Опьянение. Начальной стадии активируется баф, увеличивающий красноречие, живучесть, обаяние и силу на +2. Максима достигают в середине стадии. За этим следует дебаф, снижающий эти же параметры на 2 пункта. Пьяный персонаж не может бегать. Картинка на экране сильно искажена — так, что иногда невозможно сосредоточиться на окружающих объектах. Персонаж ведет себя некультурно: отрыгивает и пускает газы. Если шкала опьянения достигла максимума, Индржих вырубится и может очнуться в случайном месте карты.
- Освобожденный заключенный. После отсидки в тюрьме снижаются ловкость, живучесть и сила. Штраф пропорционален количеству проведенных за решеткой полных игровых суток.
- Перегруз. Персонаж перемещается и наносит удары медленнее. При сильном перегрузе не может бегать.
- Переедание. Снижает максимальный запас выносливости.
- Похмелье. Снижает все статы персонажа и делает его более заметным.
Активировав по мере прокачки подходящие перки, дающие постоянную прибавку к характеристикам, и умело комбинируя действия снадобий и прочих положительных эффектов, можно значительно упростить игровой процесс. Впрочем, откровенной имбой персонаж не станет: в схватке с несколькими противникам все равно нужно быть начеку, применяя все свое мастерство фехтовальщика.
Оставить комментарий