Kingdom Come: Deliverance “Особенности боевой системы. Часть I – Холодное оружие и меч”

Новичкам, Прокачка 2377

В этом гайде разберем боевую систему в Kingdom Come: Deliverance – особенности холодного оружия, а также что следует учитывать во время боя и какие навыки будут полезны мечнику.

О боевой системе в целом

Одна из особенностей игры в том, что здесь используется вид от первого лица. И если в случае со стрельбой игровой процесс еще может сойти за своеобразный шутер со всеми особенностями жанра, то к драке с мечом и щитом требуется привыкнуть. Подобное реализовано в Skyrim, но там все же можно было переключаться между видом от первого и третьего лица.

Из-за такой особенности в бою сложно определить, не зашел ли противник сзади и не нанесет ли он удар в самый неожиданный момент. Облегчает процесс то, что милишники, как правило, наносят удары по очереди. Лучники игнорируют очередность и могут выпускать стрелы одновременно.

Высокий уровень и хорошая экипировка почти не дают никакого преимущества над противниками – даже НИП без брони, вооруженный простой дубиной, может одолеть закованного в латы рыцаря, если игрок пропустит несколько критических ударов. Несмотря на то, что броня и щит дают некоторую защиту, полностью урон они не поглощают.
В Kingdom Come: Deliverance нет перекатов – при активации пробела персонаж подпрыгивает. Это вносит коррективы в ход боя, не позволяя активно использовать такое умение, как, например, в DarkSouls или Ведьмак 3.

НПС, получивший достаточно урона, или пускается наутек, или становится на колени и просит пощады. Его можно оставить в живых или добить – на карму и репутацию это не влияет. Лучше добить: набравшись сил, он снова будет атаковать вашего персонажа.

НИПа, который принялся убегать, догнать сложно: как правило, это лесные разбойники или крестьяне, у которых нет тяжелой брони, поэтому перемещаются они быстрее. Чтобы догнать и добить такого противника, придется или передвигаться верхом, или снять латы, чтобы увеличить скорость бега героя.

Холодное оружие

В игре доступен большой выбор мечей, щитов и булав, которые может использовать персонаж. Крестьянская коса, алебарда или копье, которыми вооружены некоторые НИПы, не используются как оружие и в случае победы не подбираются как дроп. Кинжал, который Индржих носит в инвентаре, используется для убийства в режиме скрытности и не может быть экипирован в правую руку.

Все холодное оружие в игре одноручное, поэтому в левой руке можно держать щит. При его отсутствии удары блокируются самим оружием. Факел, используемый для освещения ночью или в сумерки, при активации заменяет щит. Так как оружие поглощает меньше урона по сравнению со щитом, то опаснее всего драться именно ночью – более высок шанс погибнуть от рук мародеров или половцев.

Разработчикам удалось создать своеобразную и интересную боевую систему. В отличие от многих РПГ, в Кингдом Кам не получится одержать победу, просто закликав противников мышкой. Здесь бой с холодным оружием – именно фехтование: эдакая своеобразная мини-игра в самой игре.

При нажатии левой кнопки мыши наносится удар по одному из пяти направлений: голова, обе руки или обе ноги. Курсор при этом имеет соответствующий вид, напоминающий звезду, а направление удара подсвечено красным цветом. При нажатии правой кнопки мышки наносится колющий удар по центру.

При прокачке каждой из веток владения оружием можно выучить комбинации, завершающие серию обычных ударов чрезвычайно мощным. Например, взмах слева вверху, затем справа вверху, опять слева вверху и удар по голове.

Отразить такую атаку крайне сложно, что поможет быстрее расправиться с противниками при правильном ее применении. Высокоуровневые НПС также знают такие атаки, поэтому драться с ними сложнее. Больше всего комбинаций и они самые сложные у мечей. Топоры и булавы более бедны в этом плане, но тоже эффективны при правильном использовании.
Любое оружие может наносить колющий, режущий или ударный урон. Эти показатели прописаны в характеристиках предметов и могут отличаться даже в рамках оружия одного типа. Самое эффективное оружие имеет определенные требования к параметрам силы или ловкости персонажа. Если Индржихпока не дотягивает, то применение оружия усложняется: двигается герой медленнее и урона может нанести меньше.

Чем тяжелее меч, тем больше шума он создает, даже вися на поясе. Вору, который решил обчистить чей-то дом, лучше убрать оружие в инвентарь. Это же касается топоров и булав – они тоже шумят.

Меч

Это оружие наносит больше колющего и режущего урона и совсем мало ударного. Условно мечи можно разделить на две большие группы: те, у которых выше колющий урон и те, у которых преобладает режущий. Их эффективное применение немного отличается: можно выделить как минимум два стиля фехтования.

Мечи с рубящим типом урона (например, Бритва, Колотушка, Резчик душ, и т.д.) лучше использовать для нанесения ударов с различных направлений, используя комбинации. Бой при этом может быть иногда крайне сложным: НИПы умеют блокировать атаки и проводить контратаки, поэтому не всегда точный удар достигнет цели. У такой атаки выше шанс вызвать кровотечение. Лучшее оружие этого типа – Меч Ирода (45 колющего и 75 режущего урона), можно купить у любого оружейника.

Мечи с колющим типом урона (Игла, Пробойник, Шило) проще в использовании: удары в этом случае наносятся быстрее, так как не требуется время на замах. Лучший меч такого типа, Жало (79 колющего и 47 режущего урона), можно найти в ходе прохождения одного из квестов в заброшенной избушке в лесу. Закликать противника проще, так как такой тип атаки НИПу отразить сложнее. Можно наносить удары в том числе прицельно. Эффективнее всего целиться в лицо – можно убить одним критом.

Все виды тесаков и некоторые мечи (бюргера, оруженосца, торговца) сбалансированы: показатели колющего и режущего урона у них одинаковые. Их эффективно использовать при универсальном стиле фехтования, чередующего режущие и колющие удары. Однако общая сумма урона у них меньше упомянутых ранее, поэтому лучше все-таки отдать предпочтение Мечу Ирода или Жалу.

При получении противником урона он на пару секунд может подвергнуться ошеломлению, приходя в себя. Это – лучший момент для добивания: нанеся еще несколько мощных ударов, можно вывести противника из боя. НИПа, которого удалось сбить с ног, можно добить одним быстрым ударом, удержав кнопку F в течение двух секунд.

Игры из материала:Kingdom Come: Deliverance

Оставить комментарий