Знать и чернь
Прохождение начинается с препирательств с заказчиком. Высокомерного аристократа покоробило обращение Геральта к нему на «Ты» — ведьмаки люд простой и этикету не обучены. Можно извиниться и обратиться к заказчику более вежливо или нахамить. Имеете полное право: справиться с возникшими проблемами способен не всякий, и если заказчику не нравятся манеры Геральта, он может подождать другого ведьмака. Сколько придется ждать, неизвестно: в это время в Туссенте их не слишком много — только парочку удастся повстречать во время прохождения заданий.
Лишь после перепалки разговор ляжет в конструктивное русло. Заказчик обеспокоен странной сейсмической активностью: в винном погребе заметно, что земля дрожит, а также слышится странный гул. Кроме того, у аристократа пропало несколько батраков. Кто конкретно, он сказать не может, и Геральту лучше поговорить с его женой, так как она больше общается с простолюдинами. А пока можно осмотреть погреб.
Заказчик предлагает 500 новиградских крон. Ставку можно увеличить до 550: хоть и с большой неохотой, но тот согласится. Ведьмак получит ключ от винного погреба, без которого попасть в помещение невозможно. Сейсмическая активность наблюдается только ночью, поэтому нужно дождаться темноты. Потребуется факел, так как почти весь квест проходится в темных подземельях.
Поиски следов
Пройдя внутрь, нужно осмотреть помещение с помощью ведьмачьего чутья. Ничего примечательного нет: крысиное гнедо и черепки от разбившейся посуды. На одной из стен заметна небольшая трещину. Разбив ее с помощью знака Аард, можно попасть в пещеру под винным погребом.
Она представляет собой своеобразный лабиринт — небольшой, всего на несколько переходов, но немного запутанный. Внутри окажется выводок кикимор-работниц, а в одном из дальних тупиков еще и кикимора-воин. В другом тупике на человеческих останках можно подобрать доспехи офицера Боклерской гвардии. Предмет хотя и реликтовый, но там и сям попадается довольно часто на всех территории Туссента.
В одном из ответвлений вы найдете кладку яиц кикимор, которую можно уничтожить. Кладка разделена на 2 части, каждая в своем закоулке. Для их уничтожения воспользуйтесь знаком Игни. Финальный штрих — найти небольшой пролом на земле, из которого будет слышно журчание подземного ручья.
В течение всего осмотра стены пещеры будут периодически сотрясаться, а из потолка осыпаться пыль. Итак, монстр имеет крупные габариты, питается яйцами кикимор и самыми инсектоидами, копает обширные тоннели с помощью острых когтей. Судя по всему, это шарлей. Сражаться с таким чудовищем вам, вероятно, уже доводилось во время рыцарского турнира при прохождении основной сюжетной ветки.
Охота на монстра
Возвращаемся к заказчику. Если вы уничтожили кладку яиц кикимор, персонаж получит от заказчика 100 монет, а также дополнительные 200 очков опыта. В разговоре с госпожой Бурбё, женой заказчика, можно выяснить, что недавно пропавшего батрака звали Жан-Люк. Последнее место, где его видели — новая посадка в винограднике, которую он осматривал вместе с хозяйкой. Отличается от прочих батраков этот тем, что носит серебряный медальон, который ему кто-то подарил.
Господин Бурбё выскажет недоумение: на новую посадку никаких нареканий не было, и непонятно, зачем было проводить ее инспекцию. Похоже, его супруга явно что-то не договаривает.
Убедиться в этом можно, осмотрев указанное хозяйкой место. Там мы найдем корзину с провизией и участок травы, примятой постеленным одеялом. Все указывает на то, что госпожа Бурбё в гораздо более тесных отношениях с простолюдинами, чем об этом может догадываться ее муж. Впрочем, наняли нас не следить за неверной супругой, а избавить винодельню от чудовища.
При помощи ведьмачьего чутья можно обнаружить следы двух человек, мужчины и женщины, ведущих в сторону леса. Чуть дальше они разделяются. Чтобы найти логово шарлея, поверните налево и идите до входа в нору. Там следы обрываются, но обнаружить чудовище в его логове — уже дело техники.
Шарлей, хотя монстр и крупный, но крайне осторожный. Учуяв ведьмака, он затаится в одном из коридоров, которых в пещере в избытке. Чтобы выманить чудовище, нужно приготовить зелье из человеческой крови и грибов-шибальцев. Все это можно найти в самой пещере. Среди человеческих останков обнаружится и тело самого Жана-Люк.
После приготовление зелье автоматически экипируется в ячейку квестового предмета. Нужно разлить его в отмеченных желтыми кругами областях. После этого появится сам хозяин логова.
Шарлей — реликтовый монстр с полным иммунитетом к оглушению. Справиться с ним помогут знак Аард, который отбрасывает чудовище и наносит урон, бомба Картечь или любая другая зажигательная бомба, а также масло против реликтов. Не следует забывать о знаке Квен — универсальном щите, одинаково эффективном в бою против любого противника.
Тактика шарлея проста и предсказуема: находясь на дальней дистанции, он сворачивается в клубок и катится, нанося повреждения. В ближнем бою, получая урон, он также сворачивается, блокируя атаки. Самый эффективный способ справиться с ним — отпрыгнуть в сторону во время его переката, нанеся несколько точных ударов мечом.
При ударе о стену пещеры монстр падает на спину и несколько секунд пытается перевернуться. В это время он наиболее уязвим. Маневрируя по пещере, заманивайте его на стены и бейте, пока он лежит на спине.
С тела монстра можно забрать охотничий трофей, дающий 5% дополнительного золота, и реликтовый серебряный меч Ами. Трофей нужно показать заказчику, чтобы получить награду. Дальше им можно распорядиться по собственному усмотрению.
В целом, задание интересное, хотя и проходится сравнительно быстро. Самое сложное в нем — не драка с шарлеем (для хорошо экипированного персонажа это не станет проблемой), а осмотры пещер под винным погребом.
На что нажать, чтоб разлить???? Куда что вставлять в рюкзаке и тд????
Просто нажми среднюю кнопку мыши
Одна из лучших игр всех времен